Толщиномер своими руками магнит

Очумелые ручки. Как сделать простейший толщиномер из подручных материалов?

В наше время с помощью толщиномера можно за пару минут вычислить «не битый и не крашеный» автомобиль. Однако не всегда есть возможность быстро и недорого этим самым толщиномером разжиться. Можно и магнитом в такой ситуации обойтись, но есть варианты и с «усложнением» конструкции – о них мы расскажем в нашем мини-эксперименте.

К слову, магнит тоже сгодится для быстрого осмотра. Его только необходимо дооснастить какой-либо шкалой, которая поможет упорядочить показания. Подобные устройства продаются в том же Китае, но стоимость и сроки доставки вкупе с точностью по сравнению с электронными вариантами устроят далеко не всех.

Не один, а сразу два

Куда выгоднее сделать что-то похожее своими руками из подручных материалов. Базовые составляющие просты: магнит, резинка либо хорошая пружина, а также корпус со штоком. Путем подбора составляющих из того, что было, у нас получилось две версии самодельного толщиномера.

Первый изготовлен из корпуса гелевой ручки и соломинки, которая неплохо подошла по диаметру. Второй вариант удалось сделать из шприца, зубочистки и все тех же магнитика и резинки. Принцип действия примитивен: чем позже магнит вернется на исходную, тем тоньше слой ЛКП. Имеет ли право подобное на жизнь?

Конструкция из шприца изначально оказалось более практичной за счет уже нанесенной на корпус «шкалы». В версии с корпусом ручки ее пришлось бы наносить вручную, а потому этот толщиномер был забракован как более трудоемкий.

Испытания на практике показали, что гнушаться проверки кузова таким дедовским методом вовсе не стоит. На тестовом автомобиле магнит «отстреливал» на отметке примерно в 2-2,1 мл (по самому большому «кольцу»), что и следует принимать за норму в конкретно взятом случае. От этих параметров и следует отталкиваться при осмотре авто по кругу: если значения на разных элементах расходятся слишком сильно – самое время насторожиться.

При этом точность подобного импровизированного толщиномера уже совсем не такая, как у просто магнита. С листиком А4 магнит отрывается от поверхности на отметке уже примерно в 1,7 мл, что не так уж и плохо, учитывая толщину листа в 106 мкм.

Несмотря на неказистый вид, самодельный толщиномер открывает куда больше перспектив, чем может показаться. Главное, при отрыве магнита от поверхности держать его перпендикулярно для большей точности. Наличие шпатлевки от него утаить уже не удастся, хотя вторичный и аккуратный перекрас сбить с толку все же сможет. Само собой, магнитный толщиномер будет проигрывать и по части универсальности – определить слой краски на элементах из, например, алюминия также не удастся.

Тем не менее при желании гаджет можно сделать даже более технологичным и точным. Выбрав более длинную и эластичную резинку, а также «откалибровав» шкалу по той же бумаге на «чистом» листе железа, показания самодельного толщиномера можно еще больше приблизить к заводским аналогам. Тогда у шпатлевки не будет шансов наверняка, а копеечное приспособление, сделанное «на коленке», с лихвой окупится после первой же отбраковки авто.

И мерить ничего не надо. Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Магнитный толщиномер для авто своими руками

При покупке подержанного автомобиля, продавцы стараются обмануть неопытных покупателей. Часто за покраской скрываются вмятины и другие внешние повреждения. Чтобы их выявить, недостаточно стандартного осмотра. Наличие повторной покраски кузова можно определить с помощью магнитного толщинометра. Для автолюбителей это — полезное приспособление, которое можно сделать самостоятельно.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления самодельного магнитного устройства понадобятся следующие изделия:

Пластиковые трубки можно заменить медицинским шприцом. Перед изготовлением прибора снимается резиновый наконечник.

Как сделать

На самостоятельную сборку устройства уйдет максимум 15 минут. Конструкция магнитного толщинометра элементарна, инструмент работает просто, однако он способен определить толщину лакокрасочного покрытия в 0,1 мм. По точности, самодельное устройство не уступает профессиональному прибору.

Главная деталь в толщинометре — магнит. Лучше всего для устройства подходит неодимовый элемент. Приобрести его можно в магазине или в Интернете, но если в доме есть ненужные или сломанные наушники, можно взять магнит из них. Он располагается в той части, откуда исходит звук, прямо в центре за мембраной.

Пластиковые трубки от сверл укорачиваются до 10-12 см. Большая длина будет мешать при использовании прибора.

Неодимовый магнит приклеивается к шляпке самореза. Резьба полностью покрывается изолентой в 1-2 слоя. Когда суперклей полностью высохнет (время указано на упаковке), к саморезу крепится канцелярская резинка с помощью изоленты. Проверяется прочность скрепления.

Полученное изделие помещается в меньшую пластиковую трубку от сверла. Сверху надевается больший элемент. Свободный конец канцелярской резинки вытаскивается наружу и фиксируется колпачком от трубки.

Правильно сделанное устройство работает так: меньшая трубка двигается только при усилии и свободно возвращается в исходное положение, как только ее отпустить. На данной детали делаются деления с помощью изоленты.

Для проверки магнитного толщинометра можно измерить толщину монеты.

Как использовать

Самодельный магнитный толщинометр работает следующим образом: между магнитом и металлической поверхностью автомобиля образуется магнитный отрыв, который и измеряет устройство.

Инструкция по использованию магнитного толщинометра:

Толщина покрытия обычной краской составляет 0,15-0,3 мм. Характеристика покрытия «металлик» немного больше — 0,25-0,35 мм. Если толщина лакокрасочного покрытия на кузове не превышает данные показатели, автомобиль не попадал в аварию. Даже качественная повторная покраска выдает наличие дефектов.

Использовать самодельный магнитный толщинометр нужно при покупке подержанного автомобиля. Если продавец утверждает, что машина никогда не попадала в аварии, рекомендуется проверить толщину лакокрасочного покрытия.

Источник

Нет возможности, но есть желание: как самому собрать простой толщиномер

Сейчас мало кто согласен покупать машину, довольствуясь беглым внешним осмотром. Дотошные покупатели пользуются услугами профессиональных автоподборщиков, ездят на диагностику в сервисы, проверяют машины с помощью всех возможных электронных сервисов. Менее притязательные готовы ограничиться тыканьем в железо толщиномером. Вот только толщиномеры есть не у всех, покупать его ради проверки одной машины – дорого, а брать в аренду иногда просто негде. Что делать в таком случае? Толщиномер! Механический, примитивный, но практически бесплатный.

Что нужно?

Конечно, если вы знаете, где у паяльника жало и что такое припой, то можно собрать и настоящий толщиномер. В Интернете схем этих устройств больше, чем подписчиков в инстаграме Бузовой. Но это всё-таки довольно сложно, поэтому будем считать, что у нас лапки. Сделаем что-нибудь попроще.

Принцип работы нашего толщиномера очень прост. Нечто похожее использовали и раньше, когда шпатлёвки на машинах было меньше, строительной пеной пороги не выравнивали, но газетами дыры заделывать уже пытались. В те славные времена краску проверяли магнитом. Мол, если магнитится – железо есть. Если не магнитится, то вместо него может быть и мешковина с гудроном. Основной элемент нашего толщиномера – это тоже магнит, но сам прибор элегантнее и даже немного точнее.

Итак, нам понадобятся старые ненужные наушники, банковская резинка, шариковая ручка и клей. Приступаем.

Из наушника нам надо будет выдернуть магнитик. Выломать его оттуда несложно, так что берём пассатижи и вытаскиваем магнит.

Чисто теоретически магнит можно взять и не только из наушника, но у меня как раз сдохла очередная китайская поделка, которую я не успел выкинуть. Да и в остальном они кажутся самым доступным источником магнитов. А как только нам разрешат свободно летать на самолётах – ещё и бесплатным источником, если вы понимаете, о чём я.

Теперь разбираем ручку и достаём стержень. К нему с одной стороны приклеиваем добытый в бою с наушником магнитик. Мне повезло с тем, что мне попалась ручка с толстым стержнем. Тонкий для этих целей подходит меньше, поэтому можно взять любую подходящую трубочку. Коктейльную, от воздушного шарика – неважно. Главное, чтобы она свободно ходила внутри корпуса ручки и не перекосилась в ней.

Теперь берём резинку и разрезаем её. Один конец крепим к той стороне ручки, где была кнопка, второй конец протягиваем внутрь ручки. Вытягиваем его наружу и крепим к нему кусок нашего стержня с магнитом.

Способ может быть абсолютно любым, я просто воткнул в стержень зубочистку, которая зафиксировала в нём резинку.

Этот конец стержня теперь свободно движется внутри корпуса ручки, а обратно его затягивает резинка. Наш прибор практически готов. Теперь надо научится им пользоваться.

Теория относительности

Обычный электронный толщиномер показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм, микронах). Конечно, цифры – это удобно. Если на экранчике прибора двузначное число, значит, слой краски один. Если больше 200 мкм – деталь перекрашена. А около 1000 – ещё и зашпатлёвана. Толщина слоя ЛКП у разных автомобилей заметно отличается, и если на старом Мерседесе микрометр показывает 150-170 мкм, то это нормально, там действительно толстый слой краски и лака. А вот у современного «китайца» или «корейца» эти же цифры могут говорить о двойной окраске.

К сожалению, наш умопомрачительный прибор цифрами говорить не может. Так что тут подход другой. Берём его в руку и прикладываем к машине. Магнитик прилипает, мы его отрываем и смотрим, насколько при этом из корпуса выйдет стержень. Чем тоньше слой ЛКП, тем сильнее магнит притягивается к железу, и, соответственно, тем сильнее стержень выйдет из корпуса. Для удобства на стержень можно нанести риски или точки, которые можно посчитать. Чем больше рисок до отрыва магнита, тем тоньше слой ЛКП.

Так как абсолютные цифры нам недоступны, то работать будет следующим образом: тычем нашим прибором по крыльям и дверям и смотрим, нет ли сильных перепадов в его показаниях. Понятно, что двойную окраску найти им сложно: не хватит точности. А вот найти шпатлёвку можно легко. Давайте посмотрим, как это работает на практике.

Сначала проверим ЛКП толщиномером. На двери он показывает 87 кмк.

Теперь смотрим, что скажет наш супергаджет.

Стержень вышел почти на пять рисок. Значит, слой тонкий. Теперь проверим толщиномером фрагмент арки, которую ремонтировали.

Слой просто безобразный – 739 мкм. Что скажет наш механический прибор?

Магнит стал отрываться, вытянув стержень только на две риски. А там, где слой был нормальный, стержень выходил на пять рисок. По-моему, вполне наглядно.

Чтобы убедиться, что этот фрагмент крыла и вправду покрыт слоем шпатлёвки, проверим его нашим толщиномером в разных точках. Там, где слой ЛКП доходит до 1000 мкм, магнитик не способен вытянуть стержень совсем.

Глядя на все эти чудеса технической мысли, стоит признать: наш приборчик работает. Но достоверно он может помочь определить только наличие шпатлёвки, так что о поиске второго слоя краски можно забыть. Впрочем, на это мы и не рассчитывали.

Что можно проверить нашим механическим толщиномером? О, много интересного!

Во-первых, можно проверить состояние порогов. Если магнитик вдруг перестаёт нормально вытягивать стержень, под краской можно ожидать шпатлёвку. Если он не магнитится вовсе, это ещё хуже. Кроме того можно проследить равномерность слоя ЛКП на порогах. Если в каких-то местах магнитится слабее, в них можно ожидать следы ремонта.

По большому счёту, на равномерность можно проверить все элементы. Как я уже говорил, подкрашенные места, скорее всего, увидеть не получится, но ремонт со шпатлёвкой обнаружить очень легко.

Во-вторых, этим толщиномером можно проверить равномерность слоя в проёмах. Там слой краски обычно совсем тонкий, тоньше, чем на внешнем железе. Если в проёме стержень выходит меньше, чем на двери или крыле, его, скорее всего, перекрашивали. Если слой заметно неравномерный, это тоже можно заметить. А перекрашенный проём – это недопустимо в принципе.

В-третьих, можно потыкать в остальные элементы, которые имеют более тонкий слой краски. В первую очередь – под капотом. Если там слой окажется больше, чем на дверях или крыльях, это плохой признак: скорее всего, машину восстанавливали после лобового удара.

В-четвёртых, этот ультратехничный гаджет можно использовать при осмотре, например, «пятёрки» BMW Е60/61 или любой другой машины, кузов которой имеет алюминиевые детали. Если вдруг магнит присосался к крылу или капоту, стоит задуматься: с чего бы это ему магнититься к алюминию? Бывает, что после ДТП такие машины восстанавливают из абы чего железного, сделанного в Китае. Понятно, что такой ремонт недопустим.

И вот мы плавно перешли к главному недостатку нашего толщиномера: он не работает с цветными металлами. Правда, я не думаю, что с таким толщиномером кто-то будет выбирать себе Bentley или Land Rover, но всё же.

Ну и напоследок. Если очень чешутся руки, то можно сделать такой толщиномер более точным. Для этого придётся взять вместо ручки длинную трубку, внутрь которой надо будет вставить длинный стержень. А резинку подобрать послабее. Тогда ход стержня будет заметно больше, что позволит его точнее градуировать. Если делать нечего, можно попробовать. Главное, чтобы стержень ходил свободно и ни за что не цеплялся, иначе погрешность будет очень высокой.

Если будет совсем скучно, то такой прибор можно откалибровать. Например, по банковской купюре. Толщина российских банковских билетов около 0,12 мм. Это приблизительно толщина среднего слоя ЛКП. Если положить сторублёвку на неокрашенный железный лист, проверить её таким толщиномером, то можно сделать на стержне риску, которая приблизительно соответствует нормальному слою ЛКП. Ну а дальше – как фантазия подскажет. Точности ждать не приходится, но миллиметровый слой шпатлёвки найти будет совсем просто. А главное – бесплатно.

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Инструменты: Толщиномер за 5 минут.

Как-то вечером подбирая себе новую машину увидел хорошее объявление. Созвонился, договорился осмотреть утром. Времени подготовиться нет, но ехать осматривать авто с пустыми руками — не в моих правилах. Принялся изобретать толщиномер из подручных материалов:

Упругий элемент выполнен из лямки очков для бассейна — это обычный силикон как в формах для выпечки, полоска 1-2мм толщиной. Внутренняя трубка из палочки от воздушного шарика, цветные колечки — ПВХ пленка, а на конце на скотч примотан неодимовый магнит от головки ДВД привода.

Комментарии 104

за идею (если своя) — 5++
а практическая сторона — под сильным вопросом…

А чего под вопросом?! Это устройство мне помогло стороговать (а значит заработать) 10000р.

Прикольная штука но им искать только шпатлевку, если деталь была перекрашена без шпатлевания то он бесполезен будет мне кажется, а так же если деталь заменена на новую. Но все равно плюс за соображалку )

Нет слов, одни восхищения! :)))

Привет.Подскажи. Например. Выбирая авто во Владивостоке льет дождь. В течении трех дней. Попробуй без толщиномера выбери:-) Сам занимаюсь покраской и кузовным ремонтом. И даже по зерну металлика и т.п легко видно при нормальных условиях. А вот определить тощину-что крайне важно- только толщиномер. Этот коментарий не автору, а ниже коментатору. Автору респект.

www.youtube.com/user/59250digo/featured вот ссылочка на канал где вас научат без всяких таких приблуд определять крашена деталь или нет! Загир всё подрбно рассказывает!

Всё гениальное просто… Молодец!

типа если вытягивается и зеленая полоска то слой краски минимален?

Определенно, полезная штука на скорую руку!

Теперь более информативно.

Как в кино! За изобретение 5, а за экзамен неуд))) Нет в России не битых машин! есть плохо отремонтированные.

если только шпаклю, занимаемся скупкой продажей б/у авто, так сейчас так машины красят что даже очень хорошим толщиномером не обойтись. так же разница может быть в сотую микрон. потому что сейчас стараются менять детали на новые (крылья, шубы дверей итд.) А за идею конечно +, штукатурку найти будет на много проще.

Хороший и простой прибор на случай «ядерной войны». Спасибо за идею, возьму на заметку)

И не нужен толщиномер дорогущий, указатель шпаклевки дает нужные факты

У меня заводской, штука полезная

Есть одно НО …
Не стоит забывать что некоторые модели автомобилей имеют пластиковые и алюминевые детали.
Например у мерседес а- класса первой и второй серии дверь багажника из пластика, Рено, Ситроэны тоже имеют много пластиковых деталей о которых мало кто знает.

Голова! Впрочем, при покупке последних 10ти авто я спокойно обходился острым глазом и логикой.

Голова!)) я просто детскими магнитами пользовался. Они не столь информативным но на слой реагируют.

Я с расстояния 3-5 метров определяю самокрас от завода. Есть много таких людей, они подтвердят. Даже этим прибором ошибиться быстрее можно, чем собственным глазом. Ни один маляр не может положить краску так, как она ложиться на заводе, в намогниченном состоянии.

мой братишка как-то воспроизвел шагрень заводской покраски на отреставрированном крыле BMW 5-series, так что не все так однозначно )
я, как любитель, крашеное крыло не заметил )

Я и понятия не имел как толщинометр может работать. Сппсибо, я стал мудрее)

с днем изобретателя!

Да как бы и глазом все видно, если солнечная погода и вымытый авто.

+5 Конечно видно, просто есть люди, которые не разбираются в этом.

поделка интересная.Подпись кулибинам…

Ахринеть! Голь на выдумки хитра! Зачем платить кучу бабла когда есть простая резинка! Молодца!

толщиномеры по этому же принципу устроены: F=kx — закон Гука =))
А вот реализация — простая и информативная. Так же приятно удивила калибровка.

Хитрая приблуда, надо у себя тоже для интереса пробежаться по корпусу 5+

Молодца! Норм тема, работающи по такому принципу толщиномер заказывал на ибее. А для оценки шпаклевки достаточно иметь при себе магнит на холодильник замотанный в тряпочку, на шпаклю он магнитится не будет совсем)))

5 за изобретательность. Молодец

Молодец. идея проста до безобразия, измерить им конечно нельзя но сравнить 100% возможно

Всё гениальное просто!
В закладки 🙂

А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

Да он каждый день покупает турбо-субары разные и инфинити.

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

У каких кабриолетов с жесткой крышей, крыши не металлические?
Есть хардтопы (пластиковые), которые отдельно ставятся на софттоп (тканевый верх), но мы же сейчас не про это говорим.

Ну не надо хвастатся познаниями в автопроизводстве.у кабриолетов крыши вообще неметаллические.
этой штукой можно найти следы шпокли на кузовных елементах, несущих, или определить места резов при вваривании фрагментов. Альминий шпоклевать тот еще гемор. а пласмасовые и пластиковые детали клеят так что они и вид нетеряют и прочность.

прочность, конечно, спорный вопрос, если это какой-то силовой карбоновый каркас безопасности )) Ну а для панелей действительно — пофиг. Ну ремонтировалась — да и ладно. Не новое же авто? У меня пол машины крашено частями, при эксплуатации это вообще не морозит =) Только при покупке.

А как же капоты на турбо субару, алюминиевые. Крышка багажника на инфинити fx35 пластиковая полностью. Да и ещё очень много примеров можно привести

Ну дак и пусть будут пластиковые, жалко что ли? Зато на железе вся шпатлёвка быстро найдётся.

из алюминия и пластика кузовщину не делают!

Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?

Он имел ввиду, что не ремонтируют))

Круть, говорим черное лицо — подразумеваем белое

Да ладно, а как же передние крылья на рено меган 2?

Источник

Здоровая спина