Сообщества › Кулибин Club › Блог › Гибкие сэнд — траки
Всем привет!
Давно бродили мысли изготовить для преодоления средне тяжёлого бездорожья сэнд-траки как дополнительную помощь машине при прохождении сыпучих и слабонесущих грунтов, будь то снег, песок, раскисшая глина, или торфяник.
Так как стандартных решений не ищу, покупку девайсов из алюминия, железа или пластика не рассматривал. Изготавливать траки в виде лесенки не стал из за громоздкости, значительного веса, угрозы шинам и трансмиссии и самое главное, неблагоприятного угла въезда колёс автомобиля на лесенку в колее и слабых грунтах. После долгих раздумий остановился на варианте гибкого сэнд-трака на основе транспортёрной ленты исходя из критериев прочности, надёжности и универсальности(зима и лето)
При изготовлении использовал:
1. Болт М8х55 — 70шт.
2. Болт М8х45 — 8шт.
3. Болт М8х35 — 24шт.
4. Болт М8х25 — 8шт.
5. Шпилька М8х30 — 16шт.
6. Шайба увеличенная ф8 — 32шт.
7. Гайка колпачковая М8 — 138шт.
8. Гайка врезная(штамп) М8 — 8шт.
9. Гайка врезная(токарка) М8 — 70шт.
10. Пластина(нерж) 2х25х100 — 4шт.
11. Гайка М8 — 8шт.
12. Отрезок кислородного рукава — 94шт.
Благодарю за внимание, всем удачи и мира!
Комментарии 108
Оживлю тему. Есть отзывы по использованию?
грамотно сделано! Молодец!
Благодарю Алексей за поддержку моей работы!
У меня такая идея — а если использовать отрезки, полосы сетки рабицы, мелкой?
Красиво получилось, прям палец вверх и репост))) Очень интересно)
Спасибо, очень приятно что идея востребована и в той или иной интерпретации пригодится!
Кибер-панк!
У Безумного Макса такие наверняка в багажнике лежали))))
Молодец! Очень интересная идея и описана грамотно и исчерпывающе подробно (что бывает редко). За это большое спасибо. Что-либо подобное задумал и себе в машину сделать. Желаю успешно провести полевые испытания и по их результатам откорректировать опытный образец. Дерзайте! Практика — критерий истины.
Спасибо большое, буду обкатывать и совершенствовать, под лежачий камень вода не бежит.
это для идея, хорошая, но только если где чутка нехватает, в слабонесущем грунте утонет в какахах она, и препядствия с ними не взять
Безусловно эти траки не панацея и применимы не во всех случаях, но к примеру у меня бывало…едеш по гати и попадается неподьемное скользкое бревно…надо то машине чуток зацепиться…подсунул эти штуки и порядок:))
не безусловно идея и исполнение на твердую уверенную 5
прикольно придумал! привет из Златоуста!
Спасибо, тоже приветствую земляк!
хороший вариант. беру на заметку.
Пожалуйста, буду рад если пригодится!
Для гибкого трака +200мм. не играют особой роли как у жесткого, а вот вес да, считаю лучше изготовить еще 2 шт.
Помоему жизнеспособно молодец.
отличное решение! осталось найти ленту транспортерную)
Спасибо…где производство с применением транспортеров там и лента…подойдет и б\у
Выглядит интересно, но без видео с испытаний это выглядит как прототип вечного двигателя.
На первый взгляд фото конечно с некоторым оттенком пафоса, но грязевые и снежные ванны еще впереди, непременно будут доработки …
У меня летние тапки такие же)))))
Мне нравится, неубиваемая резина.
тема.
транспортерку счас так не найти…
Звездочку конечно жмухнул))) Идея походу имеет право на жизнь, но вод текстолит переломает в первой же колее на мой взгляд. Хотя сам несколько раз мечтал, чтобы что-то подобное оказалось под колесом. Всего то порой не хватает меньше полметра чтобы выехать)))
Утверждать обратное по текстолиту пока не вижу смысла т.к. надо испытать и не раз…но по роду своей работу часто использую этот материал для изготовления деталей и уверен в его способности выдерживать значительные нагрузки. Если будет ломаться(теоретически по отверстию) заменю на плашки из капролита.
Нагрузки то он держит хорошо, но думаю, что не в данной ситуации. А сломается именно по отверстиям.
К примеру профиль колеи полукруглый а перекладинка прямая, при наезде на нее колесом под перекладиной образуется пустота. Текстолит реально не гибкий материал и соответственно под весом авто ее просто переломит.
Конечно при прохождении снега, песка или подобного грунта этого может и не произойти, но это лишь вопрос времени. Думается, что просто коврик на жесткой резине с такими шипами будет практичнее.
Но это только лишь мое мнение))) Может я и не прав.
А если планки текстолита порезать на несколько штук, так чтоб каждая планочка была шириной в два болта, они будут в резине держаться и ломаться уже будет нечему.
Вы немного не по адресу обратились))) Об этом нужно написать автору идеи и ее реализатору))) А в данной ситуации планки сломаются в самом прослабленном месте, т.е. по отверстиям, и держаться им будет нечем)))
Согласны?
Скажу более. К примеру у Вас резина с ярко выраженной центральной дорожкой типа Саймекс или Форвард Сафари-500. В центральной дорожке как правило протектор не такой разряженный как по бокам, т.е. грунтозацепы стоят близко друг к другу. Дорожка служит для более комфортного перемещения по твердым грунтам и асфальту, а на мягких покрытиях она как бы проваливается в грунт и в этот момент начинают работать более разряженные боковые грунтозацепы которые и обеспечивают сцепление с «дорогой» за счет своей самоочищаемости и врезания в грунт. Ну и гдля чего там могут послужить такие «палочки». Думаю, что просто набор «шипов/болтов» на такой ленте обеспечит лучшее сцепелние данного сендтрака с резиной, потому что шип/болт будет попадать между всеми грунтозацепами как внутренними, так и наружными.
Согласны?
Тяжело не согласиться 🤔
Ребята, использовал гусянки от снегохода, ефект примерно одинаков но вытащить их потом из говна надо два здоровья
…да уж, стропы не случайно на траках закрепил, вытащил машиной и вуаля:))
Помощь машине будет реальная!
я хотел варить из профильной трубы типо лесенка. но это реально лучше.
Как сделать сэнд траки своими руками
Обычно владелец Шевроле Нива не использует свой автомобиль для скоростной езды. Основное предназначение авто такого класса – передвижение по бездорожью. Но иногда водители могут сталкиваться с такой ситуацией, когда ни цепь, ни хорошая грязевая резина не поможет. В этом случае можно попробовать выбраться из препятствия при помощи подручных средств. При наличие необходимых материалов можно сделать сэнд траки своими руками. Это устройство получило свое распространение практически сразу после появления автомобиля. Первоначально представляло из себя обычные доски, которые подкладывались под колеса автомобиля для преодоления зыбучих препятствий.
Иногда доски усовершенствуют и покрывают дополнительными материалами, такими как паракорд или цепь для увеличения сцепления с колесом. Изготовление таких сэндтраков не требует большого количества времени и дорогостоящих материалов. Но такие устройства будут довольно громоздкими, поэтому не всегда целесообразно брать их в дальние поездки, поскольку они займут слишком много места в багажном отделении.
Некоторые автомобилисты изготавливают сэндттраки из металлпрофиля. Для этого потребуется некоторое количество материала и сварочный аппарат.
Недостатком такой конструкции является небольшая площадь поверхности. Такие изделия лучше использовать в качестве небольших мостов для преодоления препятствий.
Решением данной проблемы может стать покупка специализированных изделий.
Особенно популярны сэнд траки из алюминия и его сплавов. Они являются своего рода эталоном среди остальных. Их основное преимущество – малый вес, компактность и прочность. Большая площадь обеспечивает равномерное распределения давления колеса, позволяя преодолевать сыпучие и влажные грунты, такие как снег, песок или торфяник. Преодоление требует высокой мощности и высокой скорости, поскольку при остановке все колеса могут погрузиться в трясину, и помочь сможет либо тяжелая техника или лебедка. Поэтому для сэндтрака важно, чтобы можно было быстро достать их и сразу использовать по назначению.
Траки могут быть любой длины, обычно подбираются такие, чтобы их длина была равна или превышала окружность колеса. Так достигается наилучшее распределения веса колеса, оно не проваливается в грунт.
При необходимости конструкции изготовленные на профессиональном оборудовании можно соединять между собой, чтобы они образовывали своеобразные мостики, по которым может проехать группа автомобилей. Сплавы алюминия обладают достаточной прочностью, чтобы преодолевать такие препятствия как камни, рвы и прочее.
Но помимо металлических изделий существует еще несколько разновидностей из других материалов, они отличаются по внешнему виду и различаются на:
Гибкие траки
Представляют собой коврики из прочного материала, части которых связаны между собой при помощи прочного троса. Могут храниться в виде рулонов. Но по эффективности не превосходят обычный автомобильный коврик, который автолюбители иногда пробуют положить под колесо, чтобы выбраться из грязи. Эффективен только для снега.
Складные траки
Очень компактные. Но в зависимости от размера секции могут неравномерно распределять вес авто, способствуя наиболее сильному «закапыванию».
Пластиковые траки
Очень легкие. Нельзя использовать для тяжелых автомобилей. Становятся хрупкими на морозе. При плюсовой температуре могут немного гнуться, но при этом конструкция спроектирована таким образом, чтобы края не задирались и обеспечивали хорошее сцепление.
Надувные траки.
Используются только для автомобилей, у которых масса с нагрузкой не превышает 2 тонн. Не выдерживают движение с боковым уклоном. Самым большим минусом является необходимость затрачивать большое количество времени на надувание и сдувание.
Канистры
Используются для легкого транспорта, такого как квадроциклы. Окажется полезной для любителей экспедиций и дальних вылазок. Но при этом необходимо тщательно выбирать изделия, обращая внимание на толщину стенок и надежность конструкции пробки.
Как повысить проходимость автомобиля? Решение есть — и не одно!
Нашего человека бездорожьем или снегом не испугать. Уговаривать переобуться на зимнюю резину сегодня тоже не приходится — постоянно доносится цоканье шипов по расчищенному городскому асфальту. Да вот только не везде он есть, этот самый асфальт. Куда лучше городской слякоти настоящая зима — с сугробами, загородными вояжами, горнолыжными базами и так далее. Но без подготовки на такие дороги выезжать и глупо, и опасно. В ряде случаев одной только зимней резиной не обойдешься — а в некоторые места вас просто не пустят! Нужно кое-что еще…
ТРАКИ
Когда колеса утонули в снегу (или в любом другом мягком грунте), давить на газ уже бесполезно. Сядете на брюхо, спалите сцепление — в общем, станет совсем плохо. Раньше я в таких ситуациях подкладывал под колеса все, что подвернется под руку, — доски, ветки и остальное. Но когда застреваешь в чистом поле и в багажнике автомобиля ничего «спасательного» нет, да и негде искать ветки и доски, то на помощь придут автомобильные траки, они же антибуксы! Иногда их называют сэнд-траками, но суть от этого не меняется. Речь идет о профилированных пластинах из алюминия, стали или пластика — вариантов исполнения полным-полно. Более тяжелые металлические траки при деформации можно выправить — в отличие от легких и ярких пластиковых, которые «ошибаются только один раз».
Пользоваться траками не очень сложно: достаточно подпихнуть изделие под закопавшееся ведущее колесо по направлению движения машины. Кстати, в ряде случаев удается использовать трак в качестве подставки под домкрат. Те, кому приходилось менять колесо на заснеженной дороге, поймут сразу. Кстати, такие изделия не привязаны к марке автомобиля…
Цепь — это как раз такой «прибамбас», без которого на некоторые европейские дороги вас просто не пропустят.
Автомобильные цепи противоскольжения — это что-то вроде чехла на сиденье автомобиля. Цепи состоят из продольных тросов, соединяемых между собой звеньями, общий рисунок напоминает соту, именно благодаря такому рисунку достигается плавность хода и появляется возможность удерживать авто на уклонах. Срок эксплуатации цепей априори выше, чем, скажем, у ремней или браслетов. Сразу напомним, что цепи не универсальны — их надо подбирать именно под ваш автомобиль. И если вы поменяете машину, то вполне возможно, что и с цепями придется попрощаться. Кстати, если у вас стоит совсем уж низкопрофильная резина, то цепей под нее можно и не найти. Но кто же поедет в Альпы на низкопрофильных шинах?
Монтаж желательно провести до заезда на проблемный участок дороги. «Снежные» цепочки монтируются одним приемом, а окончательная «посадка» происходит автоматически при движении автомобиля. Существуют еще и так называемые грязевые цепочки, именно их рекомендуется использовать на просторах нашей родины! С ними не страшны ни лед, ни снег, ни глина, ни песок!. Хотя смысл очевиден: едем на дачу по асфальту — ничего надевать не нужно, съехали на раскисший участок с подъемами и склонами — можно и надеть. Кстати, все цепи помогают удерживать машину при встречных разъездах с наклоном дороги. Езда по бездорожью требует определенной культуры, поверьте! Добавим, что у грязевых цепочек нет механизма самонатяжения, у них нечему засоряться. При этом они дешевле «снежных». Кстати, после установки грязевых цепей желательно выйти из машины буквально через десяток метров и дотянуть цепочку.
Между прочим, существуют еще дальние родственники цепей — так называемые композитные цепи. Иногда их называют сетками из-за характерного рисунка протекторной части. Они подходят разве что для коротких заснеженных участков дороги: все-таки это не ахти какая надежная вещица. Впрочем, как отмечают мои коллеги, если у автомобиля дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями гораздо проще, чем сетками. Не стану с этим спорить.
Как правило, достаточно купить один комплект цепей, в который входит две цепочки на одну ось. Но если у вас полноприводной автомобиль, а впереди очень сложный участок дороги, то можно переобуть все колеса!
Из минусов цепей отметим следующие. Они привязаны к конкретному типоразмеру колеса. У них высокая цена. Наконец, устанавливать их надо до того, как машина засела. Цена комплекта на легковой автомобиль — от 2100 ₽, на внедорожник — от 4800 ₽. Все зависит от колеса, производителя и удобства монтажа. Впрочем, монтаж цепей прост, никаких поддомкрачиваний или наездов на расстеленную цепь не требуется. Всё монтируется на стоящем автомобиле, справится и подросток.
БРАСЛЕТЫ
Браслеты на колеса — это самое популярное решение. Фактически это своего рода цепь, распиленная на куски, — издали можно и перепутать! На каждое колесо их надевают по 3–4 штуки, хотя порой достаточно и одного-единственного, чтобы выкарабкаться из снежной ловушки. Браслеты можно монтировать как заранее, так и уже «после того» — хотя последнее, конечно, тяжелее. Кстати, тут кашу маслом не испортишь: чем больше браслетов на колесе, тем лучше. Но изнашиваются они сильнее, чем классическая цепь.
Приобретая браслеты, обязательно посоветуйтесь с продавцом: на некоторые колеса их надеть не удастся. Такое случается, если, к примеру, щели в них слишком узкие, а также если колесо само по себе такое маленькое, что браслет начнет цеплять за суппорт. Не стоит монтировать браслеты и на «штамповку», а также вблизи вентиля.
На особую плавность хода с браслетами надеяться не стоит. Зато в снегу они гребут уверенно. Заметим, что браслеты обладают неплохой универсальностью: точный типоразмер при покупке и не нужен. Один комплект подходит для всех легковых автомобилей, второй — на все кроссоверы, третий — на внедорожники. Разница — в длине ремня и количестве звеньев. Но в целом браслеты можно назвать самыми демократичными помощниками начинающего «проходимца»: особые познания при их выборе, честно говоря, не нужны.
К минусам браслетов можно отнести отсутствие комфорта в движении, нагрузку на подвеску и, при недостаточном уходе и неправильной эксплуатации, возможность обрыва со всеми вытекающими последствиями.
Подобрать комплект просто — достаточно знать класс автомобиля и определиться с необходимым количеством сегментов, если знать еще и типоразмер — вообще огонь! Разница в цене, как правило, обусловлена качеством замка, надежностью стропы, наличием защиты дисков. Вот тут сильно экономить не рекомендуем, ведь неудобный крепеж попьет крови при монтаже и через какое-то время может лишиться основной функции — быть замком!
Да, и еще. В Европе, в тех местах, где стоит знак, запрещающий движение без цепей противоскольжения, браслеты не помогут. Это наше, российское изобретение, которое не считается цепями.
Снаряжение
Из выбоин выеду я: о разнообразии сэнд-траков
По импортному Sand-track (песочный путь), по отечественному ласково «трапики». Современное воплощение досок, подкладываемых под колеса. Реально помогают проехать по снежной целине или болоту, переехать канаву или поваленное дерево, выбраться из грязи.
Классические листовые сенд-траки как правило, применяют в трех ситуациях: мостят проезд по местам, где вязнут даже стравленные шины; подкладывают под буксующие колеса; используют как мостки для переезда через канаву или въезда на уступы. Новомодные складные, ленточные, гибкие, надувные траки тоже несомненно полезны, но выполняют лишь часть функций. Логично, что оценивать и подбирать трапики надо по тому, как они справляются с основными задачами, но при этом не забывать про вес, габариты и цену.
Композитные сэнд-траки
Довольно успешное сочетание прочности металлических и цепкости пластиковых сэнд-траков. Основной материал – фиберглас, отлитый под высоким давлением и усиленный арматурой (ребра жесткости) внутри. Под нагрузкой прогибаются меньше, чем пластиковые и распрямляются лучше алюминиевых. Остаточная деформация отсутствует. Производитель пишет, что по удельной прочности композит превосходит сталь. Похоже. Правда, тяжеловат. Вес композитного трака 1,5 х 0,4 м – 8,5 кг.
Особо продвинутым и обеспеченным любителям внедорожья предлагаются карбоновые сэнд-траки. При размере 1500 х 410 мм вес всего 2,9 кг. Зато цена – 59 000 за штуку. И это только за преодоление болот. На сайте разработчиков этого чуда написано: «Использование сэнд-трака карбонового при больших знакопеременных нагрузках, таких как преодоление канав, переезд через стволы деревьев и т.д. не предусмотрено». Вот так. Более дешевым аналогом «карбона» от того же производителя является сэнд-трак из стекловолокна. Всего 12 800 руб., но весом уже 3,8 кг при тех же прочностных характеристиках.
Самые универсальные. Годные для решения всех сэнд-траковских задач и даже больше, включая подкладывание под хай-джек, использование в качестве якоря для лебедки и применения как опоры под другой сэнд-трак. Но тяжелые. Самые легкие алюминиевые экземпляры, не говоря уже о стальных, весят от 6-7 кг. По своим характеристикам металлические сэнд-траки превосходят пластиковые только в прочности (можно использовать как мост над неширокой ямой) и цене (она в среднем на 2-3 тысячи меньше). В остальном своим пластиковым собратьям «металл» уступает: липнет к глине, не восстанавливает свою форму при сгибе, хуже держит сцепление с покрышкой. Но, тем не менее, для тяжелого бездорожья и серьезных задач джиперы продолжают выбирать именно их.
Для улучшения сцепления трака с покрышкой придумана антипробуксовочная лента. Внешне этот девайс может выглядеть действительно лентой, а может набором складных пластиковых секций. Крепится устройство поверх сэнд-така, а если лента гибкая, то еще к колесу. И, о чудо, сцепление покрышки и трака возрастает в разы.
К слову, сворачиваемые в рулон или секционно складываемые и поэлементно стыкуемые атрипробуксовочные ленты (коврики) могут использоваться отдельно. Забавно, но на рынке такие гусеницы и конструкции тоже называют сэнд-траками, только гибкими.
Раньше все было просто – сэнд-трак – это железная или пластмассовая пластина. Теперь сложнее. Sand-tracks становятся сворачиваемыми и складываемыми. И уместнее говорить уже не сэнд-траки, а просто траки, как у танковой гусеницы. Годятся такие конструкции, правда, только для того, чтобы подкладывать под шину, но надо признать, зацепиться буксующему колесу за что-то твердое и выехать машине из снежного или грязевого плена помогают. Не сказать, чтобы гибкие сэнд-траки (не антипробуксовочные ленты) были сильно компактные, однако, пара сворачиваемых (складных) траков влезает в любой багажник. Чего не скажешь о пластинах.
Пожалуй, самые экзотические трапики, которые и трапами уже не назовешь. Но, несмотря на всю экстравагантность внешнего вида, по отзывам тех, кто их использует они вполне со своей задачей справляются. Их основная функция – помогать в преодолении ям, канав и способствовать въезду на уступы и препятствия. В сдутом состоянии LiftTrax (собственное название надувных сэнд-траков по имени производящей их компании) неплохо выполняют функцию антипробуксовочной ленты. А в надутом виде способны за счет своего большого объема заполнить довольно значительные полости и обеспечить проезд автомобиля.
Еще один вид экзотики, на любителя. Вроде, все логично. Удобное совмещение функций. Но если вдуматься, получается, что засовывать под колесо или подкладывать перед препятствием полную 20-литровую канистру с топливом тяжело. Вес более 20 кг. Не говоря уже о том, что это как то сомнительно. А вдруг бензин или соляра прольются. Возить же с собой пустую трак-канистру бессмысленно. Пожалуй, единственно разумный вариант использования сэнд–трака канистры – это хранить неприкосновенный запас и использовать ее как вспомогательный трак, если основных окажется мало.
Разнообразие сэнд-траков огромно. Какой выбрать зависит от вас, но в любом случае помните – использовать трапики надо до того, как автомобиль завяз. Как бы не было лень, лучше лишний раз подстраховаться и в прямом смысле слова подложить «соломку» перед заездом в сомнительное место, чем потом выковыриваться, махая хай-джеком.
Текст: Алексей Игнаткович
Иллюстрации: С.Белостоцкий, А.Игнаткович, сайты производителей