Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео
Но обходится без трактора при взрыхлении почвы, обработке и культивации земли, транспортировке урожая и небольших грузов, перемещении различных несамоходных механизмов, покосе травы и других сельскохозяйственных работах не представляется возможным. Ведь полноценно заменить мощную многофункциональную машину ручным трудом нереально. К счастью, возможна и самостоятельная сборка этого вида сельхозтехники.
Достоинства
Помимо того, что самодельный трактор «Бизон» прекрасно адаптирован под любые климатические условия, он отлично справляется со всеми сельскохозяйственными работами, включая вспашку, культивирование почвы любой сложности, транспортировка грузов, покос травы и зерновых культур.
При этих возможностях производство трактора получается не затратным. Многие владельцы и те, кто когда-либо пробовал эксплуатировать самодельный трактор «Бизон» утверждают, что возвращаться к фирменным моделям нет желания.
Самым основным минусом фирменных тракторов является их высокая стоимость и не менее затратный ремонт. Покупать новые запчасти необходимо только заводские, а они, в свою очередь, также стоят немало.
А в случае поломки самодельного трактора деталь можно легко и недорого заменить.
Плюсы и минусы
Основные преимущества техники:
Процесс изготовления
В какой последовательности приниматься за работу и как конструкция собрать воедино – этот вопрос мучает многих фермеров, готовых приступить к сборке агрегата.
Условно процесс сборки трактора «Бизон» можно разделить на несколько этапов:
Очень важно уделить максимальное внимание рациональному размещению всех деталей конструкции, чтобы соединительные узлы и части шасси не мешали друг другу, а также были собраны компактно.
Выбрать подходящий силовой агрегат, который не только удовлетворяет вашим требованиям, но подходит по возможностям.
Идеальным вариантом считается мотор с жидкостным охлаждением. В качестве топлива лучше всего использовать дизель.
Одной из самых популярных является раздаточная коробка с формулой 4х4. Над некоторыми деталями придется повозиться, дорабатывая их конструкцию.
Эта процедура, как правило, не представляет сложности, но необходимо подобрать правильный размер.
Обычно они снимаются с уже не эксплуатируемой техники.
Модельный ряд тракторов Бизон
Линейка моделей представлена малогабаритными инновационными мототракторами, изготовленными на базе мотоблоков серии SH с водяным охлаждением. Машины отличаются не только достойными техническими характеристиками, но и высокой эргономичностью, комфортом в работе.
При разработке конструкции мототрактора Бизон предусмотрены все особенности, чтобы владельцы сельхозмашины могли работать на более высоком уровне, нежели управляя обычными мотоблоками, которые многие пользователи всячески улучшают «под себя» для облегчения управления.
Бизон
Прежде всего, машины отличаются современным обтекаемым дизайном, их внешний вид чрезвычайно привлекателен. Поскольку минитракторы Бизон являются малогабаритной техникой легкого класса, кабина на них не предусмотрена. А вот конструкции сидения уделено особое внимание – регулируется оно в нескольких положениях.
Все органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Сельхозмашины отличаются интуитивно понятным управлением.
По отзывам пользователей, даже новичкам в аграрном деле удается за кратчайший период полностью освоить управление минитрактором.
Светотехническая система также выполнена с учетом обеспечения комфорта – с мощной галогенной фарой можно работать в темное время. Образцовые технические характеристики машин позволят выбрать наиболее приемлемый вариант из модельного ряда: полноприводные агрегаты или 4х2, с блокиратором дифференциала, гидроусилителем руля, увеличенной колесной базой, регулируемыми колесами, мощностью двигателя от 12 до 20 л.с.
Трактор Бизон
Помимо обзора тракторов «Бизон», предлагаем вам ознакомиться с описанием модельного ряда Беларус МТЗ.
Мототрактор BIZON SH — 121A
Мощность дизельного агрегата 12 л.с., колесная формула 4х2. Минитрактор оснащен колесами, системой электрозапуска, блокировкой дифференциала. В базовой комплектации идет плуг, активная фреза, регулируемые с помощью гидравлики. Предназначен для различных агротехнических работ. Трансмиссия обеспечивает скорости 6вперед/2назад. Параметры обработки грунта: глубина 20 см, ширина захвата 110 см.
BIZON SH — 121A
Минитрактор BIZON SH — 121B
Усовершенствованная модель с задним ведущим приводом мощностью 12 л.с. От предыдущей версии отличается современным дизайном, большими колесами, модернизированной фрезой. На рынке также присутствует модель BIZON SH-121Е с аналогичными техническими характеристиками.
BIZON SH — 121B
Трактор BIZON SH-120E LUX
Люкс-модель отличается от предыдущих версий улучшенным исполнением узлов и механизмов, оснащением двухсекционной гидравликой, почвенной фрезой с боковым редуктором, регулируемой колеей передних и задних колес. Вес трактора 560 кг.
Обслуживание дизельного двигателя
Как и в работе с любой техникой, самодельным тракторам «Бизон» требуется регулярное проведение технического обслуживания.
При проведении ежесменного ТО необходимо очистить мотор от грязи и налипаний пыли.
Провести осмотр и визуально выявить возможные утечки.
При запуске мотора обратить внимание на длительность и шумность.
Проверить цвет выхлопных газов, как правило, они бесцветны.
Обязательно проверять уровень масла после работы и перед началом.
Поскольку трактора получаются абсолютно разными, то и жидкости для них используются разных марок.
Наиболее распространенными в использовании являются масла с классификацией SAE 10W-40 для мотора и 85W-90 GL-5 для трансмиссии.
Последующие ТО проводят через 60, 120, 240 и так далее часов использования трактора.
При подготовке трактора «Бизон» к зимнему периоду необходимо сделать следующее:
Описание и характеристики модели
Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).
На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.
К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.
В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.
Неисправности
Чертежи для самодельного трактора
Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.
Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.
Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.
Общая информация
Далее рассмотрим особенности самодельного трактора «Бизон» и возможности его сборки. Как советуют специалисты, предварительно необходимо изучить чертежи и набросать будущую конструкцию на бумаге. Такой подход дает возможность избежать ненужных ошибок во время работ. Кроме того, следует подготовить все необходимые материалы, детали и инструмент.
Тренажер Сотского Бизон | Автор топика: Kirill
Sergey (Wandusia) по отзывам и есть очередная… ))))))))))))
Viktor (Liana) Я бы сказал так — штука безусловна полезна для начинающих. Однозначно поможет подняться до уровня, выше среднего. Минусы- неадекватная цена и низкое качество изготовления, которое не позволяет использовать весь потенциал устройства. В принципе, кувалда за 400 рублей перекроет 80 процентов возможностей Бизона.
Vanya (Decimus) + Опять же безопастность. С кувалдой ходить спокойней чем с непонятной штукенцией от не более понятного хрена с горы.
Kirill (Yasu) Спасибо большое теперь все для себя понял!
Alexander (Chaitali) Интересно узнать, те люди что говорят про наебалово сами то его крутили? Если крутили то с какой нагрузкой и как часто? Конечно за 15 мин в неделю богатыря он из вас не сделает=)
Sergey (Wandusia) крутили ребята, которым можно доверять)
Viktor (Liana) у меня сложилось впечатление, что негативные отзывы у людей, которые серьезно занимаются каким-либо спортом и у них уже подобраны максимально эффективные упражнения, т.е.
Бизон им совершенно не нужен. Для начинающего он дает действительно большой диапазон нагрузки. Вопрос денег.
Alexey (Imran) очень большой минус невозможность точного регулирования и установки нагрузки в тренажере хотя идея тренажера вполне здравая и для развития вращателей очень даже НО соцскому продававшему данный девайс не удалось сжать СОС №3 который я ему предложил на выставке где он это рекламировал делайте выводы…..
Viktor (Liana) А какие выводы, Андрей? Сдавливающий хват и сила предплечий — разные вещи. Сотский всегда подчеркивал, что развитие именно хвата его тренажером — эффект вторичный. Тем более, что для успешного сжатия грипперов необходима еще и техника, так что, если он раньше их не сжимал, то это не значит, что освоив технику, он не сожмет CoC #3. По поводу регулировки усилия — в этом тренажере невозможно по определению, т.к. сила трения на поддается точной регулировке ( в частности, всегда сказывается износ). Что неважно в данном случае, т.к. тренажер создан не для упражнений на максимум усилий, а для повторов минимум по 15-20 раз. Так что свой диапазон полезности тренажер несомненно имеет. Другой вопрос, устраивает ли вас этот диапазон.
Fyodor (Arminta) Золотые слова, Виктор, глаголешь))))) Но я все равно когда разбогатею, куплю себе Бизона)))) Что за зверь такой — надо самому попробовать))
Alexey (Imran) а что за техника нужна для грипперов? помоему только чистая сила Если бы тренажер имел бы калибровку, то тренироваться было бы гораздо удобней. А сила предплечий это комплексное понятие и хват является одним из основных компонентов.
Viktor (Liana) Техника — это прежде всего правильная установка. Когда грипперы слабые (до CoC #2 включительно) это не имеет большого значения. При подходе к CoC #3 разница в технике закрытия — это разница минимум на полступени по шкале CoC. Техника подробна объяснена в видео группы. Тренажер Сотского не может иметь калибровки по определению — там трение! Фрикционы и сам тренажер изнашивается, в процессе упражнения из-за трения фрикционы нагреваются и меняется коэффициент трения. По мере износа меняется площадь контакта.
Alexander (Chaitali) попробуйте позаниматься с бизоном в тонких тряпичных перчатках (типа садовых, только без резиновой хрени на ладонях), поймете насколько слаб хват, по сравнению если делать упражнение голыми руками.
Alexey (Imran) про технику все равно не понял. Если придерживать за кольцо то закрывать на порядок легче чем одной рукой.Придерживая я тройку несколько раз сделаю…..
Viktor (Liana) Правильная техника — это как раз сделать так, чтобы гриппер не менял положения в руке во время сжатия (что предотвращает удержание за кольцо). Уверен, что если вы можете сжать CoC #3 придерживая, то при правильной технике и одной рукой сделаете без проблем. Если есть возможность, разместите видео, у нас пока только один Иван Бериташвили отличился! Видео про технику: https://vkontakte.ru/video-4840890_76794365
Alexey (Imran) почему-то только звук идет а изображения нет.Это только у меня?
Viktor (Liana) Это сервер глючит по всем записям. Нужно еще попробовать.
Dmitry (Anupama) продам Бизон: почти новый:) диск, замена резинок в комплекте:) отдам за 2000руб) мож кому то будет интересно!
Oleg (Nakeesha) Я кстати тоже сначала задумывался о такой штуке. Но теперь, судя по комментариям, не актуально)
Tags: Как сделать трактор своими руками видео бизон
Победителем единственных в России гонок на тракторах «Бизон-Трек-Шоу 2019», которые прошли 2 июня под Ростовом-на-Дону, стал механизатор из Московской области Вячеслав Миронов.
В XVII гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу» приняли участие 33 сельских механизатора из Ростовской и Московской областей, Ставропольского края и Республики Крым. Основной акцент в тракторных соревнованиях был сделан на скорости и очной борьбе. 10 км — общая дистанция гоночной трассы. 5 отборочных и 2 финальных этапа. На линию старта гонщики выходили парами, тройками, пятерками и даже шестерками. На пути к победе трактористы смело преодолевали крутые повороты, трамплины, водные препятствия и скоростные участки. От этапа к этапу задачи становились более сложными, а противостояние усиливалось. На чрезвычайно извилистой дороге механизаторы развивали скорость в 80 км/час.
Тракторы переворачивались, сходили с дистанции, застревали в бродах и все же многим удавалось быстро привести технику в порядок и вернуться на трассу. Так, например, поступила единственная гонщица Ольга Подхватилина в своем дебютном состязании. А Александр Рязанцев, у которого плотно залепило грязью лобовое стекло, не раздумывая, выбил его, чтобы продолжить гонку. Не уступали спортсменам в стойкости и многочисленные болельщики. Под палящим солнцем гонщиков поддерживали около 40 тыс. зрителей. Самыми жаркими в истории Бизон-Трек-Шоу соревнования сделали почти 40-градусное пекло и экстремальная борьба, развернувшаяся между участниками гонок.
В этом году с тракторного многоборья один за другим сошли фавориты. Не удалось дойти до решающих заездов ни чемпиону прошлого года Александру Гречкину, ни двукратному победителю соревнований Али Ахметову, ни вернувшемуся на гоночную трассу после пятилетнего перерыва обладателю четырех золотых наград Анатолию Бобровскому. Сражались они отчаянно, смело вступали в контактную борьбу, выжимали из машин последние лошадиные силы. И все же лидеры гонки не смогли устоять перед натиском, уже набравшихся опыта, соперников.
Наиболее зрелищным стал пятый этап «Шесть по шесть» (6 заездов по 6 участников). Впервые на замкнутой трассе овального типа сражались не «каждый с каждым», а сразу «все со всеми». В заездах менялось только место гонщиков в стартовой решетке. В единоборствах на сухих и заболоченных участках, в клубах дыма и пыли, брызгах грязи, под рев моторов и крики зрителей определилась четверка лучших гонщиков.
В малом финале механизаторы сразились за третье место. Перетягивание сцепки — это почти как перетягивание каната. Только на тракторе, да еще на скользкой дороге. И оба раза Романа Струка из Ростовской области одолел Юрий Архипцев из Ставропольского края, который и завоевал бронзу.
Кульминацией Бизон-Трек-Шоу стал суперфинал. В тракторной скорости на пересеченной местности с преодолением водных и грязевых препятствий померялись силами Эдильбий Караянов и Вячеслав Миронов из Ростовской и Московской областей. В борьбе за первое место соперника дважды уверенно опередил механизатор Миронов. К главной ступени на пьедестале почета он шел 8 лет. В прошлом году был вторым, в этом поднялся выше. И для Караянова, участвующего в гонках тоже в 8 раз, серебряная награда стала лучшим результатом на соревнованиях.
Трём финалистам Бизон-Трек-Шоу 2020 подарили тракторы. За четвертое место — разбрасыватель удобрений. Главные призы для аграриев предоставило Правительство Ростовской области.
Место | Пилот | Хозяйство | Опыт участия |
1 | Вячеслав Миронов | ИП Олег Леваков, г. Рошаль Московской области | 8 лет |
2 | Эдильбий Караянов | КФХ Александра Юрьева, Неклиновский район Ростовской области | 8 лет |
3 | Юрий Архипцев | КФХ Юрия Архипцева, Кировский район Ставропольского края | 9 лет |
4 | Роман Струк | РЗК «Ресурс», Тацинский район Ростовской области | 5 лет |
Трактор бизон вопросы ответы обсуждение — Спецтехника
Самодельный трактор «Бизон» — сельскохозяйственное транспортное средство, предназначенное для обработки полей с возможностью использования разного навесного оборудования. Многие фермеры не могут себе позволить новую технику, а соорудить самодельный трактор со старой техники — вполне реально.
Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236
Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.
Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).
В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.
Самодельный трактор Бизон 4х4 с двигателем ЯМЗ-236: как сделать, чертежи, сборка, видео
Сельскохозяйственный трактор Бизон собирается владельцами на основе серийного дизельного двигателя и компонентов от грузовых автомобилей. Конфигурация и оснащение кабины определяются конструктором на основе личных предпочтений. Техника может использоваться для перевозки грузов на прицепе или буксировки различного оборудования.
Описание и характеристики модели
Под торговой маркой Bizon поставляются колесные трактора, собранные на территории Китая из компонентов местного производства. В России аналогичное название носит техника, собранная руками владельцев на основе узлов от грузовых автомобилей и серийных сельскохозяйственных машин. Встречаются модификации с приводом на задние колеса, но попадаются и трактора с трансмиссией, дополненной раздаточным редуктором (для реализации полного привода 4х4).
На технике используются рядные тракторные дизели МТЗ или V-образные моторы Ярославского завода, оснащенные системой принудительного жидкостного охлаждения.
К силовой установке устанавливается шестеренный масляный насос, позволяющий использовать гидравлическое навесное оборудование (например, бульдозерный нож). Рабочее место тракториста открытое, часть конструкторов собирает закрытые кабины с увеличенной площадью остекления, оснащенные системой отопления и вентиляции.
В основе машины лежит рама из стального профиля, на которую крепятся агрегаты трансмиссии. Ходовая часть не оснащается подвеской, снижение вибраций достигается пневматическими шинами с увеличенной шириной протектора. Передняя балка оборудована поворотными кулаками, для отклонения колес используется объемный гидравлический привод. В кабине или на внешней части трактора ставятся золотниковые распределители, позволяющие подсоединять навесное оборудование, оснащенное гидравлической системой.
Плюсы и минусы
Основные преимущества техники:
Чертежи для самодельного трактора
Перед тем как изготовить трактор Бизон своими руками, необходимо разработать техническую документацию. Чертежи машин находятся в открытом доступе, схемы дорабатываются в соответствии с используемыми агрегатами и габаритами будущей техники.
Если конструктор планирует обустроить закрытую кабину, то предварительно прорабатывается эскиз, позволяющий подобрать или изготовить детали.
Можно изготовить самодельный трактор без чертежей, но в ходе работ будут возникать ошибки, на устранение которых понадобится время и дополнительные детали.
Список инструментов и расходников
Минимальный набор оборудования включает в себя:
Основные этапы сборки
Краткая последовательность действий при сборке:
Как сделать Бизон с двигателем ЯМЗ-236
Изготовление техники с V-образным дизелем ЯМЗ-236 не отличается от процесса сборки техники с тракторными агрегатами. Рекомендуется использовать оригинальную систему охлаждения от грузового автомобиля, обеспечивающую нормальный термический режим работы мотора.
Следует предусмотреть электрическую систему напряжением 24 В, обеспечивающую работу стартера (генератор входит в состав навесного оборудования на моторе).
В кабине или моторном отсеке устанавливается монтажный блок с предохранителями и реле, поддерживающими работу электрических компонентов.
Обслуживание трактора и дизельного мотора
В процессе эксплуатации техники необходимо:
Возможные неисправности
При запуске двигателя допускается дымный выхлоп, который по мере прогрева силового агрегата становится бесцветным. Появление сизого дыма из-за угара масла и падение мощности указывают на износ поршневых колец и гильз. Для восстановления нормальной работы требуется разобрать дизель и поменять изношенные элементы. При включении индикатора аварийного давления в системе смазки необходимо остановить мотор, дальнейшая эксплуатация возможна после устранения неисправностей (замены коренных и шатунных вкладышей).
Посторонние стуки при работе мотора указывают на повышенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме, требуется полная разборка и капитальный ремонт силовой установки. Обнаруженная в моторном масле эмульсия указывает на разрушение прокладок под головками или трещины в теле блока цилиндров, через который антифриз из рубашки попадает в поддон мотора. Повреждение насоса и образование на стенках рубашки слоя накипи (при использовании воды вместо антифриза) приводят к перегреву мотора. Ремонт заключается в промывке контура и установке новой помпы.
Падение мощности двигателя возникает при засорении фильтра, нарушении герметичности каналов подачи воздуха и попадании посторонних предметов в выхлопную трубу. Для определения равномерности работы цилиндров необходимо перевести мотор в режим холостого хода и рукой проверить температуру выпускных патрубков. Регулировку насоса высокого давления и форсунок рекомендуется осуществлять на специальном стенде, позволяющем выставить равномерную производительность оборудования по цилиндрам.
А вы бы смогли самостоятельно собрать Бизон?