Как сделать и установить транец на лодку своими руками?
Транец для ПВХ лодки – это приспособление, предназначенное для закрепления лодочного мотора в кормовой части плавательного средства. Представляет собой раму изогнутой формы, изгиб которой повторяет округлую форму заднего баллона лодки. Основным его элементом является прямоугольная платформа из прочного материала, к которой прикрепляется подвесной мотор.
Транец выпускается в заводском исполнении и может быть выполнен в форме и цветовой вариации, соответствующей той или иной модификации лодки. Также он может быть сделан в домашних условиях с применением подручных материалов.
Требования к самодельным транцам
Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия. Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик. Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других. Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.
Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.
Технические характеристики мотора (количество лошадиных сил, вес и другие) подбираются индивидуально, под характеристики лодки (водоизмещение, грузоподъемность, конструкция, прочность материала).
При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.
К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой. Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать. Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления транца своими руками понадобится минимальный набор инструментов и перечень подходящих материалов.
Инструменты:
Расходные материалы:
Материалы:
Изготовление
Производство самодельного транца начинается с сопоставления размеров и весовых показателей мотора и посадочной площадки будущего крепления. Также нужно правильно рассчитать оптимальную конфигурацию посадочной площадки в зависимости от конструкции креплений двигателя. После сверки и подгонки подготавливаются чертежи изделия. На них должны быть указаны форма и размеры посадочной площадки, её конструктивные характеристики, определяемые видом креплений мотора. На чертежной схеме должны быть отражены форма и размеры металлической рамы транца, точки её креплений к посадочной площадке и корпусу лодки.
Размечаются все отверстия, которые будет необходимо просверлить в посадочной площадке и металлической раме. Если транец регулируемый, это также указывается на чертеже в виде отображения механизма регулировки. Так как самодельный транец будет навесной, необходимо произвести измерения и сопоставление конструкции изделия и посадочной области на заднем борте лодки. Заранее можно выставить отметки на корме, по которым впоследствии будут приклеиваться накладки-крепления.
Способ крепления рамных деталей к посадочной площадке может быть разным. Оптимальным является резьбовое соединение. Для этого в фанерной заготовке на соответствующем уровне просверливаются отверстия нужного диаметра. На краях элементов рамы, которые находятся ближе к площадке, нарезается резьба. Величина резьбового участка должна позволять осуществить крепление при помощи минимум двух гаек и двух шайб на каждом краю элемента рамы. На завершающем этапе нужно вклеить переходники.
Выполнять данную манипуляцию лучше всего следующим образом: надеть переходники на выступы рамы (привести их в такое положение, в котором они будут использоваться в дальнейшем). Приложить их к поверхности лодочного материала и обвести по контуру. Затем по размеченным областям нанести клей и вновь приложить всю конструкцию. Дать высохнуть. После этого установить. По окончании сборки необходимо произвести лакировку посадочной площадки и покраску металлических соединений.
Неукоснительное соблюдение параметров, отраженных на чертежах, позволит получить изделие, отвечающее всем требованиям функциональности, практичности, безопасности и дизайнерским нормам.
Выполнение работы начинается с изготовления отдельных элементов конструкции. Первой деталью должна стать посадочная площадка, так как именно она напрямую контактирует с креплениями мотора, ее форма и функционал являются неизменными. Для её сборки потребуется фанера, заготовленная заблаговременно. Из нее выпиливается деталь квадратной или прямоугольной формы (зависит от расположения креплений двигателя). Если толщина имеющейся фанеры не достаточна для конечного изделия, можно совместить 2 идентичных детали, чтобы увеличить общую толщину.
Для этого необходимо подготовить внутренние поверхности соединяемых частей. В подготовку включается обработка крупной наждачной бумагой, чтобы придать создать шероховатость, а также грунтовка посредством пропитки клеем или грунтовочным раствором. После этого на внутренние поверхности деталей наносится клей (можно использовать столярный или какое-либо другое влагостойкое склеивающее вещество). Части посадочной площадки совмещаются так, чтобы исключить выступы одной за пределы другой. Полученная утолщенная площадка зажимается струбцинами и оставляется на период, длительность которого составляет не менее 24 часов.
После окончательного склеивания двух половин необходимо укрепить соединение ботовыми стяжками. Для этого по углам площадки просверливаются отверстия, входные области которых оборудуются потаем.
Он должен быть высверлен для отверстия с каждой стороны. Диаметр отверстий и потая должны соответствовать диаметру болта на 6 мм, диаметру его шляпки и гайки соответственно. Величины диаметра болта в 6 мм достаточно, нет необходимости использовать болты большего размера, так как они являются лишь усиливающим дополнением – на них не оказывается высокой нагрузки. Перед стягиванием болтовых соединений необходимо залить в них клей или эпоксидную смолу, что позволит исключить их непроизвольное раскручивание от вибрации мотора. Точки расположения отверстий должны быть максимально приближены к краям посадочной площадки.
После этого можно приступать к подгонке и монтированию посадочных мест под крепления двигателя. Так как модели моторов и, соответственно, их крепления отличаются, подгонка осуществляется индивидуально. Некоторые моторные крепления предусматривают сквозное прикрепление его рамы к посадочной площадке транца, что встречается редко, так как не является практичным решением для упрощения процесса установки или снятия двигателя с лодки. Большая часть моделей двигателей имеет крепления, предусматривающие накидной способ закрепления. В таком случае крепежные лапы движка накидываются на посадочную площадку и затягиваются посредством резьбового соединения.
Принцип работы такого механизма крепления схож с принципом действия струбцины.
Когда подгонка креплений двигателя осуществлена, его можно демонтировать до окончания всех работ. На следующем этапе изготавливается рама транца. Она состоит из 2 частей – верхней и нижней. Верхняя часть соединяет верхнюю область посадочной площадки с верхом заднего баллона лодки. Нижняя часть, соответственно, скрепляет между собой нижние части площадки и баллона.
Та деталь рамы, которая находится наверху, должна быть прикреплена к посадочной площадке на высоте, позволяющей креплениям двигателя встать на свое место без каких-либо затруднений. При этом положение верхней рамной составляющей должно оставаться горизонтальным. Данный факт учитывается на этапе планировки и отражается на размерных параметрах, указываемых в чертежах. Вторая часть рамы должна иметь диагональное расположение: от точек креплений к посадочной площадке под углом спускаться к нижней части кормового борта. Нанесение облицовочных материалов лучше производить в 2 этапа: первый до сборки (на все составные части по отдельности) и второй – после полной сборки.
Делаем навесной транец для лодки ПВХ
Сегодня транец стал неотъемлемой частью катеров, моторных и гребных надувных лодок, грузоподъемность которых превышает 220-250 кг.
В зависимости от типа лодки различают два основных вида транца: стационарный (несъемный) и навесной (съемный).
Многие любители активного отдыха на воде, имеющие в своем распоряжении резиновую или ПВХ лодку, желают увеличить скорость передвижения по воде за счет установки мотора – бензинового или электрического. Стационарный жесткий элемент наглухо вклеивается в корму судна заводом-изготовителем. Как правило, он изготавливается из многослойной водостойкой бакелитовой фанеры.
Многие производители включают в комплект поставки навесной транец. Каждый из них имеет свои элементы крепления и предназначен для установки маломощного мотора (до 3 л.с.). Кроме этого жесткий элемент на корме судна из ПВХ часто используется для крепления дополнительного оборудования, например, датчика эхолота.
В том случае, когда навесной транец предусмотрен заводом-изготовителем и входит в комплект поставки, особых проблем не возникает – необходимо закрепить его в соответствии с инструкцией и использовать по назначению.
А вот любителям рыбалки и других видов отдыха на воде, имеющим лодки достаточной грузоподъемности и по различным причинам не укомплектованные жестким элементом для крепления мотора, приходится покупать его или делать своими руками.
Изготавливаем транец для лодки ПВХ
Способ установки транца зависит от формы лодки.
Возможные варианты:
Для работы понадобятся:
В первую очередь лучше сделать металлический каркас, изготовить, собрать и прикрепить к каркасу самодельный навесной транец.
После чего (в зависимости от размеров получившейся конструкции) приклеить дополнительные крепежные элементы.
Каркас изготавливается из металлического прутка сечением 10 мм.
Для увеличения периода службы желательно сразу подобрать подходящий материал – нержавейку.
Далее в соответствии с размерами в нужных местах делаем загибы элементов, после чего скрепляем их при помощи сварки.
Приступаем к изготовлению транца. Он состоит из двух плит, изготовленных из влагостойкой бакелитовой фанеры (можно использовать обычную фанеру – понадобится соответствующая обработка).
Вырезаем нужные фрагменты, обрабатываем края, размечаем места для отверстий и проделываем их в соответствии с размерами.
В случае, когда под рукой нет водостойкой фанеры, используем обычную.
Обязательна соответствующая обработка водоотталкивающими составами, после чего фрагмент покрываем яхтным лаком.
Особое внимание уделяем обработке отверстий и краев. Правда, срок службы такого жесткого элемента будет намного короче.
Собираем всю конструкцию в соответствии с картинкой. Упорами для металлического каркаса служат шайбы, предварительно надетые на пруток со стороны кормы и приваренные точечной сваркой.
Последовательность выполнения операций:
Для этих же типов надувных плавсредств можно использовать и более простой вариант крепления для мотора – на шнуровке. Преимущество такого способа – уменьшение точечного давления на борт, недостаток – более длительное время установки.
Для крепления нижняя часть жесткого элемента вставляется в «ручку», закрепленную внизу кормового баллона, после чего одна приклеенная часть с отверстиями для шнуровки заводится через специальную прорезь, совмещается со второй и закрепляется через отверстия капроновым шнуром.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
Покупка готового транца – оптимальное решение проблемы с мотором
Как бы ни были хороши самоделки, но все же лучше использовать приспособления, изготавливаемые в промышленных масштабах на заводском оборудовании.
Тем более, что современная промышленность предлагает готовые комплекты для лодок ПВХ, цена которых вполне приемлема.
Своими руками остается только надежно приклеить крепежные элементы и правильно установить навесной транец.
Комплект, состоящий из каркаса, жесткого элемента и крепежных приспособлений, похожий на рассмотренный выше, обойдется владельцу недорого – его цена составляет примерно 2000 рублей.
Что касается варианта жесткого крепления с использованием шнуровки, то такой комплект также можно купить в интернет-магазине по цене 600-800 рублей.
Не стоит забывать, что даже выполнив усиление, подобные жесткие крепления нельзя использовать с моторами, мощность которых превышает 3,5-5 л.с.
Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?
Практически каждый рыболов мечтает приобрести лодку, которая расширяет его возможности, особенно в условиях, когда приходится рыбачить на диких водоемах. Обычно на таких водоемах ловить рыбу с берега сложно из-за наличия густой растительности, расположенной по берегам. Наличие лодки дает возможность не обращать особого внимания на подобные неудобства.
Торговые точки располагают наличием различных конструкций лодок из современного ПВХ материала. Как правило, интерес представляют надувные лодки, которые более практичные и более простые в эксплуатации. Надувные лодки не имеют излишнего веса, поэтому их легко перемещать как по берегу, так и на воде. Кроме этого, они не занимают много места, особенно в ненакачанном состоянии. Это особенно актуально, когда лодку требуется переместить на водоем или определить на хранение. Небольшие модели надувных лодок не требуют специальных средств для транспортировки.
Подобные простые конструкции подлежат модификации, что и делают многие рыболовы. Наиболее востребованная деталь любой лодки – это навесной транец, который послужит в дальнейшем местом крепления лодочного мотора.
Если купить в отдельности надувную лодку ПВХ и навесной мотор для нее, то это обойдется гораздо дешевле. Но здесь имеется маленькая проблема, которая не позволяет просто так установить навесной мотор. Дело в том, что мотор устанавливается на транец, который можно купить, а можно сделать и самому. Естественно, что самостоятельное изготовление окажется дешевле. Главное, чтобы владелец умел работать с инструментами и различными материалами. А с другой стороны, наши рыболовы являются мастерами на все руки и с подобной задачей могут справиться в два счета.
Несмотря на это, нужно быть очень внимательным и ответственным, иначе конструкция получится неудачной и опасной в процессе эксплуатации.
Транец навесной для лодки ПВХ своими руками
Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.
При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.
Изготовление навесного транца своими руками для лодки ПВХ
Для каких ПВХ лодок
Выносной транец для подвесного мотора по размерам и другим характеристикам должен соответствовать параметрам конкретной ПВХ лодке. Значение имеет как размер, так и конструкционные особенности плавсредства.
Важно! Перед изготовлением самодельного транца обязательно необходимо ознакомиться с техническими характеристиками вашей лодки ПВХ и мотора, который планируется на нее устанавливать.
Если приобретенная лодка не укомплектована мотором, значит, она рассчитана на гребное передвижение по воде. Но, даже для таких моделей допускается установка моторов, но не мощнее, чем 3 л.с. Это позволит развивать скорость до 10 км/ч, чего достаточно для преодоления водного пространства и по течению, и на стоячей воде. Именно небольшие по мощности и массе моторы могут не слишком нагрузить плавсредство и не подвергнуть риску тонкий материал ПВХ.
Самодельными танцами можно оснащать даже небольшие по размерам лодки
Этап 6. Разное всякое.
А теперь крепим к транцу разные элементы снятые с него ранее. Для крепежа можно смело использовать саморезы к примеру 4*25, в магазине спрашиваем нержавеющие. Мы саморезы сажали предварительно хорошо обмазав их герметиком, что б вода не пошла под саморез.
После этого решили еще в один слой обклеить снизу углы транца, что бы еще лучше защитить от воды их.
Сливной клапан пока не врезали, решили поплавать несколько раз без него. Честно говоря, рука не поднимается делать дырку в хорошо закрытой от воды фанере =), но потом все же надо будет сделать и его.
Предлагаем ознакомиться: Клей для ремонта резиновых лодок — viberilodku
Разновидности
Различают два основных вида транцев:
Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.
Используем мотор «по полной», или особенности усиления транца
Практика показывает, что рассмотренные способы крепления жесткого элемента хорошо показывают себя при работе мотора на половинной мощности.
Как только мотор включается на всю мощность, его часто начинает «заворачивать» под лодку, сгибать баллоны и т.п.
В большинстве случаев избавиться от этой проблемы позволяет усиление жесткого элемента. Суть процедуры – правильное распределение нагрузки от мотора по поверхности лодки. Сделать его своими руками также довольно просто.
Приемлемый вариант – установка дополнительных «растяжек», изготовленных из металлического прутка.
Для этого на борта лодки наклеиваются дополнительные леера, в отверстия которых вставляются металлические усилители.
Вместо бортов для придания дополнительной жесткости можно продумать вариант крепления навесного транца, где дополнительные «растяжки» крепятся к днищу или скамье (банке) лодки.
Бывалыми рыбаками замечено, что для придания нормального хода лодке из ПВХ с использованием мотора лучше использовать не настил днища, изготовленный в виде сланей из раздельных элементов, а представляющий собой цельную конструкцию.
О том, как сделать тент для лодки ПВХ можно узнать тут.
Требования, предъявляемые к транцам
И покупной, и самодельный транец для надувной лодки должен соответствовать таким обязательным требованиям:
Важно! Самые прочные по конструкции транцы устанавливаются для использования мотора, максимальной мощностью равной 10 л.с. Они предназначены для лодок длиной до 3,5 м с диаметром баллона около 0,44 м.
Многослойная фанера и хромированный металл обеспечат надлежащую влагостойкость и гарантирую долговечность.
Этап 2. Вырезаем!
Теперь нужно найти замену сгнившей фанере. В оригинале ее толщина 24 мм. Найти такую в продаже не удалось, поэтому за 600 рублей был куплен кусок фанеры ФСФ (влагостойкой) размером 1,5*1,5 метра и от него отрезаны два куска размером 1*0.5 м. Фанеру купили влагостойкую, но вся ее влагостойкость заключена в том, что она склеена клеем, который не боится воды. А сама фанера воды боиться =)
Теперь берем эпоксидный клей, саморезы 3.5*20 с потайной головкой, обильно смазываем один кусок фанеры клеем (у меня ушло примерно 150-200 мл клея), и склеиваем, стягивая саморезами (около 20 штук, равномерно). Под саморезы предварительно сверлятся в верхнем листе фанеры отверстия диаметром 2 мм. Еще нужно обратить внимание, что бы они не попали на границу будующей детали.
Оставляем сохнуть на сутки в теплом месте (это важно, эпоксидка сохнет при t выше 15 градусов).
Изготовление своими руками
Транцы имеют достаточно простую конструкцию, поэтому без труда могут быть изготовлены собственноручно. Подготовив необходимые материалы и инструменты, а также вооружившись точными чертежами, вы легко сможете подготовить свою ПВХ лодку к новому рыбацкому сезону, оснастив ее местом для крепления двигателя.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления самодельного транца понадобятся элементарные материалы, часть из которых можно найти дома, а остальные докупить в рыбацком магазине.
Материалы | Инструменты |
Фанера (влагостойкая) толщиной 30-40 мм – размером30-40 см по большей стороне | Болгарка или ручная пила по металлу |
Металлические прутья или полосы (для каркаса) | Ножовка или электролобзик |
Защелки для весел | Дрель |
Лодочные лееры | Сварочный аппарат* |
Наждачная бумага (мелкофракционная) | Гаечные ключи |
Растворитель | |
Клей для работы с ПВХ поверхностями |
* Если в арсенале отсутствует сварочный аппарат или нет навыков его использования, в качестве альтернативного варианта для части работ по изготовлению рамы, можно использовать трубогиб. С его помощью можно будет придать нужную форму металлическим частям для создания каркаса.
Приветствуется использование металлических элементов из нержавейки – это существенно продлит срок службы. Фанера может быть использована и обычная многослойная, но в этом случае она должна быть окрашена и покрыта специальным влагостойким лаком. Клей должен быть такой же, как представлен в ремкомплекте к лодке или рекомендованный для ПВХ.
Чертежи
Несколько вариантов чертежей для изготовления транца для лодки ПВХ своими руками позволят выбрать подходящий. Учитывая особенности лодки, предпочтительный метод крепления и вид интересующей конструкции, подберите оптимальную схему для плавсредства.
Самая простая конструкция транца
Инструкция изготовления
Изначально следует изготовить отдельные элементы, которые потом можно будет собрать в единую конструкцию. Время для выполнения работ зависит от выбранных исходных материалов и умения пользоваться необходимым инструментом.
Пластина
Изготовление транца на резиновую лодку следует начать с пластины. Габаритные размеры и форма напрямую зависят от мощности и способа крепления мотора. Обязательными являются следующие этапы:
Важно! Перед тем как осуществлять болтовую стяжку, промажьте отверстия водостойким герметиком или эпоксидной смолой.
Металлическая рама
Чтобы транец на лодку пвх был максимально прочный и надежный, стоит использовать металлическую трубу круглого сечения диаметром около 20 мм или стальной лист толщиной 3-4 мм. Обязательными являются следующие этапы:
Работа со всеми металлическими элементами должна производиться с максимальной точностью. В итоге должны получиться идентичные заготовки, которые будут собраны в единую конструкцию.
Использование трубогиба упросит и ускорит процесс сгибания отдельных элементов
Сборка конструкции
Завершающий этап изготовления. К просверленным согласно схеме отверстиям приставляются части рамы и скручиваются. Болтовое соединение обязательно должно комплектоваться шайбами. Как и в случае соединения двух частей пластин, отверстия обязательно обрабатываются влагостойким герметиком, чтобы во время эксплуатации исключить самораскручивание.
Если имеете элементарные навыки при работе с необходимым инструментом, весь процесс изготовления, не считая времени на сушку после лакирования, займет не более нескольких часов.
Наращивание транца для надувной лодки
Стандартный рекомендованный размер транца обычно выбирается исходя из параметров высоты бортов. Габаритные размеры пластины могут меняться, если того требуют особенности конструкции или габаритные размеры двигателя. Если стоит задача изготовить универсальный транец, который мог бы подойти для разных видов моторов, то имеет смысл увеличить высоту посредством регулируемой надставки.
Для этого пластина готового транца немного модернизируется – добавляется еще один деревянный элемент. Понадобится несколько основных этапов:
Важно! Такой выносной транец позволит использовать подвесной мотор любых габаритов и видов конструкции.
Суть работы такой конструкции заключается в возможности поднятия верхнего уровня транца. Для этого просто необходимо немного раскрутить болты, поднять надстройку и прочно зафиксировать крепежи обратно.
Регулируемые транцы могут иметь 4 или всего 2 продолговатых отверстия для увеличения высоты
Этап 4. Обклейка.
Спустя неделю настало время обклеить фанеру ПВХ, для придания декоративного внешнего вида и для 100% защиты от воды.
Сначала я попробовал использовать обычную толстую ПВХ ткань, но оказалось что на углах приходится клеить ее аж в 3 слоя, что сделало фанеру в этих местах толщиной не 24 мм, а все 28, и она уже точно не влезла бы в держатель транца на лодке.
Решение было найдено весьма специфичное — надувной бассейн для детей за 59 рублей =)
Он сделан из тонкого ПВХ, и даже будучи наклеен в несколько слоев не дает значительной толщины. Им я проклеил торцы с небольшим (1-2 см) нахлестом на боковые стороны.
Клеить этот ПВХ очень тяжело, вся проблема в том, что клей его очень сильно коробит, ПВХ начинает скручиваться и слипаться сам с собой. Клеить лучше в 4 руки. Я клеил небольшими отрезками по 10-15 см, внахлест.
После оклейки торцов — вырезал и приклеил боковинки из ПВХ ткани.
Их клеить одно удовольствие конечно. Вся работа заняла много времени, примерно 5 часов.
Клеил клеем УР-600 по инструкции, «горячим» методом. Сушка клея — минут 10-15 (при рекомендуемых 15-30).
Монтаж на лодку
Перед осуществлением монтажных работ необходимо предусмотреть место для удобного расположения весел на период, когда они не будут использоваться. Полностью накачайте лодку воздухом и, прикладывая весла к бортам, определите оптимальное место, где они не будут мешать размещению транца и двигателя. Маркером отметьте места, где должны находиться защелки для фиксации весла (с обеих сторон лодки).
В кормовой части намечаем места, где будут крепиться лодочные лееры. Для этого прикладываем транец к лодке и делаем отметки в местах, где будет осуществляться крепеж.
Когда разметка готова, можно приступать к остальным этапам монтажных работ:
Если места крепления выбраны правильно, транец надежно держится на корме
Важно! Чтобы ускорить процесс склеивания, можно воспользоваться строительным феном горячим воздухом. Для этого необходимо соединить склеиваемые поверхности и воздействовать на них горячим воздухом, одновременно приглаживая/уплотняя соединение.
Чтобы завершить монтаж и установить транец, накачайте лодку на половину общего объема и вставьте крепежные элементы транца в лееры. После этого заполните лодку воздухом полностью.
Этап 3. Пропитка фанеры
Для защиты от воды было решено пропитать фанеру от воды. Для этого купили пропитку тикурилла, литровую банку и в 3 слоя покрыли всю доску. Сушка между слоями была сутки.
Получилось плотное покрытие, которое пропитало немного вглубь дерево и покрыло его снаружи, как краска.
Как оказалось — есть обратная сторона — к покрытию клей не прилипает. Клеишь — а он отходить очень легко. В итоге доска была зашкурена, не полностью конечно, но сильно, что значительно ослабило толщину пропитки.
Определение места прокола
Если обнаружилась разгерметизация лодки, сразу следует провести ее тщательный осмотр:
Рваные дыры. Порезы с длиной более 5 см
Бывают ситуации, когда повреждения значительные и превышают 5см. Соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно.
При устранении такого обширного повреждения в процессе работы есть небольшое отличие:
Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок. Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку, а затем только приклеивается наружная заплатка.
После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.
Ремонт пореза днища
Повреждения днища лодки достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы относятся к рваным и имеют сложную конфигурацию.
При выполнении их ремонта следует:
Сам порядок проведения работ такой же, как при ремонте обычных проколов.
Клапана
Как известно, в конструкции надувной лодки не существует незначительных поломок. Каждая поврежденная деталь рано или поздно приведет к утилизации всего судна. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обращать внимание на «сигналы» о требующемся ремонте. Одним из таковых является пропускающий клапан. Не спешите прибегать к помощи специализированного сервиса по ремонту. Ремонт клапанов своими руками – пугающая, но выполнимая процедура.
Важно! Проверяйте клапан на герметичность перед каждым выходом на воду. Смажьте его мыльным раствором и опустите в воду. Пузырение – признак плохой герметизации.
Основные причины повреждения клапана:
Для ремонта клапана понадобится:
Ремонт клапана проходит в следующей очередности:
Надувное дно
Лодка с надувным дном низкого давления считается комфортабельным вариантом для сплава. Но неправильная эксплуатация может привести к серьезным последствиям. Самым значительным является разрыв перегородок и образовавшаяся прореха, которая делает невозможной и опасной дальнейшую эксплуатацию надувного судна с НДНД.
Важно! При сушке на солнце лодки с надувным дном обязательно открывайте стравливающий клапан!
Для ремонта надувного дна лодки ПВХ понадобится:
Ремонт надувного дна ПВХ лодки производят по следующей схеме:
Нет ничего хуже для владельца надувной лодки, чем стравливающий киль. Судно на ходу, но значительно теряет свои функциональные свойства.
Полезно знать! Частая причина повреждения киля – это лопнувший шов.
Для ремонта Киля у лодки ПВХ понадобится:
Ремонт киля у Лодки ПВХ происходит в следующей последовательности:
Основные инструменты и материалы, необходимые для ремонта
После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Материал ПВХ довольно хорошо поддается ремонту.
Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:
Данный список материалов потребуется для ремонта повреждений после рыбалки дома. А на рыбалке подойдет ремкомплект и зажигалка.
Особое внимание следует обратить на выбор клея.
Предъявляются определенные требования к нему:
Из опыта многих рыбаков можно вынести урок, что клей из комплекта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта на рыбалке.
Когда использовался этот клей, то по возвращению ремонт повреждений лучше переделать. Если во время хранения клея он немного подсох, его следует разбавить ацетоном.
Выбирая при покупке клей следует обратить внимание:
Стандартный набор ремкомплекта состоит из:
Если клей или же ткань из ПВХ ремонтного комплекта закончились, то их возможно приобрести в специализированных магазинах.
Перегородка
Понять, что необходим ремонт перегородки лодки ПВХ несложно. Достаточно приложить ухо к шву баллона. Если баллон шипит, то давление упало, и воздух переходит из одной воздушной части в другую.
Для ремонта перегородки лодки ПВХ понадобится:
Ремонт перегородки лодки ПВХ происходит в последовательности:
Уключины
Уключина – это фурнитура для бортового крепления весла. В случае, когда этот механизм повредился или пришел в негодность, встает вопрос о ее ремонте или замене.
Важно! При выборе и покупке лодки обращайте внимание на разборную структуру уключины. При дальнейшей эксплуатации уключину можно отремонтировать частично.
Для ремонта понадобится:
Ремонт уключины на ПВХ лодке включает:
Замена уключины
Поменять уключину рекомендуется следующим способом:
Замена пальца или штока уключины
Рекомендации по ремонту пальца, штока уключины: