Транцевые колеса быстросъемные своими руками

Изготовление транцевых колес для лодки своими руками

Сложно себе представить рыбалку в 21 веке без применения хорошей надувной лодки из ПВХ, в которой можно перевозить массу снастей, а также свободно добираться до наиболее перспективных точек на водоеме. Однако доставить плавсредство до места ловли вручную довольно сложно, так как оно обладает внушительными размерами и весом. Чтобы упростить процесс транспортировки, на лодку устанавливают транцевые колеса.

Предназначение колес

Перед тем как начать изготовление транцевых колес своими руками (чертежи и инструкции доступны на многих рыболовных форумах), необходимо разобраться с основными характеристиками и предназначением аксессуара. Сделать такую конструкцию из подручных средств совсем несложно даже начинающему рыболову.

Наличие транцевых колес на лодке — обязательное условие для продуктивной одиночной рыбалки. По сути, они представляют собой небольшое шасси, зафиксированное на плавательном средстве посредством двух кронштейнов. Именно эти кронштейны запускают колеса в рабочее состояние, осуществляя движение вверх и вниз.

С помощью хороших перевозочных элементов можно без особых сложностей возить лодку по берегу, опускать на воду, а также поднимать из водоема на сушу. По завершении приводнения лодки не приходится снимать колеса: они просто поднимаются вверх. При установке транцевых колес на лодку ПВХ необходимо внимательно смотреть на способ размещения кронштейнов. Именно от него зависят ходовые качества на берегу и поворотные характеристики двигателя при перемещении по воде.

Магазинные модели обладают разной шириной и размерами. В большинстве случаев рыболовы приобретают колеса со средним размером, которые позволяют комфортно перемещать лодку по песчаному пляжу или плотному грунту. Соединительные элементы изготовляются из прочных влагоустойчивых материалов.

При отсутствии желания заниматься изготовлением колес вручную можно найти хороший вариант в специализированной торговой точке. Во-первых, такой подход позволит сэкономить ценное время, а во-вторых, в продаже доступны самые различные модели с любыми характеристиками.

Однако стоимость колес для лодок ПВХ иногда очень высока, в результате чего народные умельцы отдают предпочтение самодельным разработкам.

Преимущества транспортировочных элементов

Без сомнений, съемные транцевые колеса-трансформеры для лодки ПВХ — это незаменимый элемент каждого плавательного средства, без которого сложно представить себе комфортную эксплуатацию водного транспорта. Преимущества конструкции очевидны:

Единственным недостатком таких колес является высокая стоимость, но если попытаться изготовить их своими руками, переплачивать за дорогую покупную модель не придется.

Подготовка материалов

При желании создать эффективные колеса для лодки ПВХ своими руками (чертежи, схемы и пошаговые инструкции можно найти в свободном доступе), нужно правильно подойти к подготовке материалов и инструментов. Как известно, самодельный транспортировочный элемент стоит гораздо дешевле, чем магазинный. Изготавливая его самостоятельно, можно правильно рассчитать ширину и длину креплений. Чтобы успешно выполнить работу в домашней мастерской, требуется найти такие материалы и инструменты:

При изготовлении крепежей и профиля важно использовать прочные нержавеющие материалы. Конечно, стоят они недешево, но это оправдывается большим сроком службы.

Кроме этого, в процессе изготовления придется применить сварочное оборудование, хотя работа со сваркой короткая и несложная. В любом случае самоделка обойдется рыболову дешевле, чем покупной вариант.

Начало работ

После успешной подготовки нужных подручных средств и материалов можно начинать работу. Изначально стоит определить подходящее место на лодке, где будет цепляться колесный профиль на навесной транец. На этом этапе важно убедиться, что транспортировочный узел не нарушает нормальную функциональность плавательного средства, даже если придется пожертвовать прочностью креплений. В противном случае при работе двигателя могут появиться непредвиденные проблемы.

После выбора такого места необходимо отложить вниз отрезок, чтобы колеса заняли расположение чуть ниже края транца, то есть, на длину радиуса с небольшим зазором (до 5 сантиметров). В такой конфигурации сопротивление воде при передвижении будет снижено.

Что касается кронштейнов, то они бывают и прямыми, и с небольшим углом. Первый вариант демонстрирует повышенную прочность и простоту изготовления, т. к. количество сварочных работ минимальное. К тому же, монолитный кронштейн очень надежный и без проблем выдерживает максимальные нагрузки. Варианты с определенным углом отличаются эргономичными размерами и способны размещаться непосредственно под дном лодки, не нарушая ее плавучесть и стабильность работы двигателя.

Пошаговое руководство

В большинстве случаев рыболовами рассматривается именно второй вариант, расположенный под углом. Его создают по такой пошаговой инструкции:

Работу по изготовлению колес для транца можно считать завершенной. Остается окрасить конструкцию водостойкой краской, что придаст ей эстетическую привлекательность.

Особенности монтажа

Кроме работ по изготовлению транцевых колес, необходимо уделить должное внимание и их монтажу. Для многих новичков такая задача кажется очень сложной, поэтому к ней нужно отнестись ответственно, следуя за пошаговым руководством:

Если речь идет об установке колес с углом, нужно внимательно смотреть на их расположение под транцем. По аналогичной инструкции происходит монтаж второго колеса. Убедившись в надежности фиксации конструкции, можно приступать к эксплуатации плавсредства.

По сути, монтаж транцевых колес — задача несложная. Достаточно иметь хотя бы минимальный набор навыков работы с инструментом и заготовками из дерева и железа.

Самодельный вариант стоит намного дешевле, чем готовый, поэтому оставшиеся средства можно будет потратить на покупку уловистых снастей, приманок и прочих аксессуаров для рыбалки. При этом процесс транспортировки плавсредства станет очень удобным и приятным.

Источник

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

В большинстве случаев современный рыбак вряд ли обойдется без качественной лодки. Естественно, что транспортировка лодки ПВХ к воде, которая загружена всевозможными снастями и рыбацкими принадлежностями, занятие весьма проблематичное. Именно с этой целью и используются транцевые колеса.

Транцевые колеса для лодки: назначение

При желании и умении, можно сделать колеса для лодки ПВХ своими руками. Чертежи для них можно отыскать в интернете, и работа не будет сложной. Колеса на транец особенно нужны, если вы планируете рыбачить в одиночку. Сами такие приспособления для лодок ПВХ – это транспортировочные шасси, которые крепят с помощью двух кронштейнов. Именно они и приводят колеса в рабочее состояние и двигают их вверх и вниз.

Транцевые колеса позволят в одиночку передвигать надувную лодку по берегу, а также спускать на воду и выгружать из водоема на сушу. Их не нужно снимать после приводнения лодки, их следует просто поднять вверх, и лодка будет приведена в действие. Когда вы устанавливаете шасси, нужно особое внимание уделять тому, как на транце будут размещаться кронштейны, от этого и зависят ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора во время применения плавсредства.

Колеса на транец можно приобрести и в готовом виде в продаже, они отличаются по ширине и размерам. Чаще всего рыбаки рекомендуют покупать средние широкие колеса. Они помогают передвигать лодку по берегу на песчаных пляжах или на плотном грунте. Как они сами, так и крепежи делаются на основе влагоустойчивых материалов, поскольку преимущественно они будут быть в воде.

Галерея: транцевые колеса для лодок ПВХ (25 фото)

Где продаются колеса на транец в готовом виде?

Если вы не планируете собирать транцевые колеса своими руками, то можете сэкономить силы и время и приобрести их в готовом виде. Купить их можно в любом магазине, где продаются сами ПВХ лодки, моторы к ним, а также другие лодочные и рыбацкие аксессуары.

Но многих их стоимость пугает. Стоит отметить, что несмотря на простоту конструкции, а также применение довольно бюджетных материалов для изготовления вроде полиуретана или нержавеющей стали, стоимость колес на транец неоправданная и составляет от 4 до 10 тысяч рублей (окончательная цена зависит от модели и престижа магазина). Естественно, что по такой же стоимости можно купить целые надувные колеса, поэтому многие предпочитают делать колеса самостоятельно и экономят немалые средства.

Преимущества колес, которые устанавливают на транце плавательного средства, такие:

Недостаток заводских конструкций на транец один – это высокая стоимость. Именно поэтому мы расскажем подробно, как их сделать самостоятельно.

Транцевые колеса для лодок ПВХ своими руками

Если вы решили сделать колеса, которые впоследствии будут устанавливаться на навесной транец плавсредства, то позволите себе сэкономить значительные суммы. Еще одним преимуществом данного решения будет не только существенная экономия средств, но также и то, что вы сможете сделать изделие с креплениями требуемого для себя размера по ширине и длине.

Требуемые материалы

Для работы в домашних условиях вам потребуются такие материалы и инструменты:

Крепежи и профиль обязательно должны быть изготовлены на основе нержавеющей стали. Естественно, они обойдутся дороже, чем приспособления из других материалов, но тогда колеса будут служивать далеко не один сезон.

Также работа будет включать сварочные работы, но их будет мало. В плане общей стоимости материалов, она будет вполне скромной по сравнению с ценой готовых транцевых двигательных конструкций и составит около полутора тысяч рублей.

Алгоритм действий по сборке конструкции

Теперь, когда вы подготовили все нужные материалы и инструменты, можно приступать непосредственно и к самой работе. Для начала определись с местом, где вы будете крепить колесный профиль на навесной транец. Учитывайте тот момент, что они никак не должны мешать работе мотора, даже тогда, когда крепеж будет более слабым, и крепления будут болтаться. Иначе у вас появятся проблемы с винтом.

Когда вы определились с местами крепежей, то отложите вниз отрезок, чтобы колеса располагались чуть ниже, чем нижний край транца, то есть на длины радиуса с зазором порядка 5 см. Это позволит снизить сопротивление воде во время движения и обеспечит требуемую безопасность.

Кронштейны для крепления конструкций могут быть прямыми, а можно их выполнить под малым углом. В первом случае все будет отличаться прочностью и простотой выполнения – сварочных работ будет минимум, а еще монолитный кронштейн способен выдерживать большие нагрузки. А если кронштейны сварить под небольшим углом, то они смогут располагаться под дном плавсредства и никак не влиять на работу мотора. Рассмотрим более подробно алгоритм выполнения второго варианта:

Особенности установки колес

Закрепить на транец готовые конструкции не так легко, как может поначалу показаться и к этому этапу работы нужно отнестись со всей ответственностью и строго следовать инструкции, приведенной ниже:

В процессе нужно смотреть, чтобы изделия были размещены под транцем, если вы выбираете крепежную систему колес с углом. Аналогичные действия выполняем и со вторым колесом, после чего работу можно считать завершенной. Установите навесной транец на свою лодку из ПВХ и можете ее уверенно катить к берегам по песку, грязи или камням.

Можно сделать вывод, что сделать транцевые колеса своими руками не так сложно тем людям, которые имеют хотя бы минимальные навыки работы с рабочими инструментами, железными и деревянными заготовками.

Стоимость такой конструкции будет в разы отличаться от готовой, поэтому сэкономленные средства вы сможете потратить на другие лодочные и рыбацкие аксессуары. А транспортировка лодки во время рыбалки станет намного проще, если она будет оснащена специальными для этого приспособлениями.

Источник

Как сделать транцевые колеса для лодки своими руками

Одним из существенных недостатков транцевых колес является их относительно высокая стоимость. Не каждый любитель рыбалки готов выложить 4-5 тысяч рублей на покупку устройства, позволяющего всего лишь перевезти лодку, например, от автомобиля к водоему. На этой почве многие интересуются возможностью сделать приспособление своими руками.

К сожалению, среди огромного количества информации, представленного в сети интернет, большая половина посвящена именно процедуре установки, даже если в тематике значится изготовление самодельных колес. В результате владельцу лодки предлагается купить готовые узлы, стоимость которых едва ли будет меньше, чем стоимость готового комплекта.

Нас же интересует самоделка и этапы ее изготовления от самого начала. Исключение составят лишь сами колеса, потому как без покупки готовых элементов здесь не обойтись. Все же остальное не просто выполнимо, но и достаточно элементарно.

Основные виды

Данный вопрос необходимо затронуть, так как все устройства отличаются друг от друга, и при проектировании чертежа эти отличия придется учитывать. Традиционно считается, что существует четыре вида транцевых колес. Они определяются в зависимости от особенностей крепежного фланца.

Представленной классификации недостаточно, чтобы немедленно начать изготавливать приспособление для транспортировки, поэтому рассмотрим еще некоторые отличия разных видов колес. Прежде всего, они отличаются размером стойки. Обычно под этим параметром подразумевается расстояние от крепления к фланцу до оси колеса. Вся геометрия стойки выбирается, исходя из нескольких фундаментальных условий:

Еще одним важным моментом является выбор формы стойки, поэтому транцевые колеса для пайольных лодок вряд ли подойдут к лодкам НДНД (с надувным днищем низкого давления). У последних днище выступает за плоскость транца, поэтому прямые стойки колес установить будет невозможно. Для таких лодок стойки имеют изгиб, величина которого рассчитывается, исходя из параметров модели.

Материалы и оборудование

Еще не определившись с чертежами, можно составить примерный перечень материалов и оборудования, которое потребуется для изготовления лодочных колес. Колеса придется купить в готовом виде. Желательно обращать внимание на экземпляры с камерой. Они обеспечат большую устойчивость и плавную транспортировку.

Обратите внимание на наличие подшипников, а вернее, на их отсутствие. Так как лодку придется спускать на воду, заталкивая в водоем, то подшипники быстро выйдут из строя.

Существуют специальные подшипники с усиленным корпусом, но они устанавливаются на лодочных прицепах. Учитывая тот факт, что лодка на транцевых колесах будет перемещаться на малые расстояния, вполне подойдут втулки, а не подшипники.

Стойка колеса выполняется из трубы диаметром 25 мм и толщиной стенки 2,5 мм или металлического профиля 25х25 мм. Предпочтение следует отдать материалам из нержавеющей стали, оцинковки или с антикоррозийным покрытием. Если стойка будет изготавливаться из трубы, то сделать изгиб можно, предварительно разогрев ее горелкой. С профилем такая процедура не получится, так что придется его резать на части, а затем сваривать в нужной геометрии.

Выполнить крепление колеса к стойке не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Решений здесь может быть несколько, и у каждого мастера есть поле для экспериментов. В стенках трубы на диаметрально противоположных сторонах необходимо сделать пропилы длиной по 4 см. В них вставляется пластина соответствующей толщины, которая будет выступать от торца трубы на 15 – 20 мм. В местах пропилов пластина приваривается к трубе.

В результате получится платформа для будущей оси колеса, в роли которой выступает обычный болт. Диаметр этого болта зависит от внутреннего диаметра втулки колеса. При использовании профиля подобных изобретений выдумывать не придется. Можно болт приварить к боковой стенке профиля.

Для крепления колеса могут потребоваться шайбы, гайки соответствующего размера или шплинты. О способе крепления написано будет позже. Фланец будет изготовлен из отрезка П-образного профиля. Также потребуются болты или шплинты, с помощью которых стойки будут крепиться к фланцу. Следует помнить и про крепление фланца к транцу и нужно приобрести соответствующую фурнитуру.

На струбцинах

Тот факт, что установить транцевые колеса на лодку ПВХ или резиновую надувную лодку можно при помощи струбцин, дает возможность достаточно простым способом изготовить устройства, по функционалу и надежности ничем не отличающиеся от заводских. Стойки колес на струбцинах в большинстве своем прямые, поэтому могут устанавливаться только на пайольные лодки. Казалось бы, можно стойки сделать с изгибом и приспособить колеса для лодки НДНД, однако именно в этом типе устройства присутствует платформа, на которую лодка опирается днищем. Естественно, выпирающее днище НД не позволит этого сделать.

В качестве материала для стойки следует выбрать профиль из нержавеющей стали. Все свое мастерство придется направить на крепление оси для колеса. Болт в этих целях использовать более предпочтительно, так как по краям шляпки болта его удобно обварить. Готовая резьба позволит закрепить колеса путем накручивания гайки и контргайки, но встречаются решения со шплинтом. На болт надевается колесо, далее устанавливается шайба. Просверливается отверстие под шплинт, а оставшаяся часть болта срезается болгаркой.

Перекидные

Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.

На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.

Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.

Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.

В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.

Быстросъемные

Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.

Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.

В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.

Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу. Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца.

Полезные советы

Наверняка читатель заметил, что мы не стараемся привести единой и неоспоримой теории, давая возможность начинающему мастеру проявить фантазию. Действительно, единой схемы сборки транцевых колес существовать не может. В качестве примера приведем два варианта изготовления стоек для лодки НДНД. Отличительная особенность заключается в наличии выступа днища, поэтому применять прямые стойки не получится, так как они будут упираться в камеру днища.

Первый вариант транспортировочных колес предпочтительнее использовать, если перемещать плавсредство носом вперед, а второй – кормой вперед. Однако строгих требований к форме стойки нет.

Во всех случаях, кроме применения струбцин, придется сверлить транец. Попадание влаги в отверстия приведет к скорейшему разбуханию фанеры. Чтобы этого не произошло, в отверстия обязательно нужно набить герметик. Естественно, такое соединение не предусматривает постоянный монтаж и демонтаж фланцев. Вот почему процедура снятия колес или их перестановка должен быть удобным и незатруднительным.

Изготовление фланцев и стоек связано с такими популярными работами, как резка металла и его сварка. Каждую деталь рекомендуется обрабатывать напильником, снимать заусенцы, сбивать шлак, снимать фаску. Если пренебречь этим советом, то можно пораниться или повредить материал лодки.

Все манипуляции проводятся не спеша. Главное помнить основное правило про семикратные изменения. Если в некоторых источниках вы нашли более удачный на ваш взгляд проект, не поленитесь почитать отзывы автора после испытаний. Заметьте, здесь не было приведено ни одного расчета усилий, а между тем, для заводского производства это неотъемлемая процедура.

Источник

Здоровая спина