Трап для прицепа своими руками

Трапы (сходни) для погрузки квадроцикла своими руками: виды и варианты изготовления

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

а так же трехсекционными.

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

Вес трапов обычно не превышает 10 кг.

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Квадроцикл по сходням заезжает в пикап, видео

Сходни (трапы) для квадроцикла своими руками

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.

Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.

Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.

Источник

Трап для прицепа своими руками

Главная → Снаряжение и экипировка → Трапы для квадроцикла. Виды. Варианты изготовления.

Трапы для квадроцикла или, как их часто называют, сходни или аппарели необходимы для удобной и безопасной погрузки квадроцикла в прицеп, фургон, спецплощадку и т.д. Прицепы, предназначенные исключительно для перевозки квадроцикла, зачастую уже снабжены откидными трапами и продуманной системой их монтажа и демонтажа.

Погрузочные трапы понадобятся нам при использовании для транспортировки квадроцикла обычных прицепов и фургонов. Остановимся подробнее на устройстве, видах и функциональности сходней.

Как правило, каркас трапов изготовлен из алюминия (очень редко встречаются стальные конструкции), поперечные планки усиливают конструкцию и при этом создают надежную противоскользящую поверхность с отличным зацепом.

Смотрите так же:

При покупке обязательно обратите внимание на такие параметры, как грузоподъемность и длина трапа. Показатели данных параметров подбираются, исходя из технических особенностей транспортного средства, на которое будет осуществляться погрузка квадроцикла, и веса вашего четырехколесного друга. Длина аппарелей, как правило, колеблется от 1-го до 3-х метров, а грузоподъемность — от 350 до 900 кг.

Трапы для квадроцикла бывают двухсекционными,

а так же трехсекционными.

Если вы собираетесь перевозить в прицепе не только квадроцикл, но и снегоход, лучше присмотреться к трехсекционным моделям.

Трапы, превышающие длину в 1 м., зачастую имеют раскладную конструкцию, которая значительно облегчает транспортировку за счет сэкономленного места.

Вес трапов обычно не превышает 10 кг, и поэтому с погрузкой и монтажом не будет проблем даже у представительниц слабого пола.

Для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие прицепа или фургона, практически все производители трапов делают упоры прорезиненными или оборудуют их пластиковыми накладками.

В отдельных случаях вся конструкция аппарели изготавливается из ударопрочного пластика.

При погрузке квадроцикла необходимо соблюдать элементарные правила безопасности: прицеп или погрузочную платформу нужно расположить на ровной поверхности, а оба конца трапа должны иметь надежное сцепление с грунтом и бортом прицепа. Заехав на трап, не делайте резких движений, двигайтесь равномерно, медленно, без рывков, не допускайте крена квадроцикла.

Трапы для квадроцикла своими руками.

Ввиду высокой стоимости аппарелей (особенно в нынешнее время) многих владельцев квадроциклов посещает мысль об изготовлении трапов своими руками. Собственно говоря в этом нет ничего сложного. Если вы владеете техникой аргоновой сварки, то вам по плечу изготовить конструкцию из алюминиевого профиля, не уступающую, а может быть и превосходящую по качеству оригинальную.

Если аргоновой сварки нет, то самым простым будет изготовление трапов из дерева. Берем две широких доски необходимой прочности и через 30-40 см прикручиваем поперечные бруски, конструкция готова к эксплуатации.

Также не составит труда изготовить трапы из черного металла. Подойдут трубы как квадратного, так и круглого сечения или обычный профиль. Берем две трубы необходимой длины, через 30-40 см. навариваем поперечные планки и делаем загиб для упора о борт прицепа. Далее получившиеся трапы можно зашкурить, покрыть грунтовкой и покрасить для придания более респектабельного вида.

Вот и все, уважаемые читатели, высказывайте свои соображения или предложения касательно изготовления трапов в комментариях, и всего вам самого наилучшего.

Источник

ПРИЦЕП С ТРАПОМ

Для своего приятеля, имеющего легковой вездеход УАЗ Hunter и грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-66, прозванный в народе «шишига», спроектировал и изготовил одноосный прицеп подходящий для обеих машин. Технические характеристики и габаритные размеры их автомобилей, как ни странно, близки, кроме скоростных качеств, однако при езде с прицепом скорость всё равно ограничена. Конечно, приятель мог купить и готовый прицеп (это, наверное, оказалось бы даже дешевле), но ему потребовался не совсем обычный, каких в продаже нет.

Изюминкой этого транспортировщика явился сдвоенный откидывающийся и раскладывающийся задний борт, который в таком положении представляет собой наклонный трап (или пандус), по которому на прицеп может заезжать, например, снегоход или квадроцикл (для доставки в те места, где кончаются дороги), удобно грузить сыпучие и мелкоштучные материалы, завозя их непосредственно в кузов на тачке.

Сейчас, когда прицеп уже испытан и успешно эксплуатируется, могу рекомендовать его конструкцию читателям уважаемого журнала для повторения и предоставляю довольно подробные чертежи, практически соответствующие рабочей документации, поэтому словесное описание изделия будет довольно лаконичным.

Материалы для изготовления кузова прицепа применены самые распространённые – трубы прямоугольного сечения и листовой металл. Мост с колёсами и подрамник с дышлом использованы готовые (от тракторной прицепной тележки), хотя и не новые, но вполне пригодные. Правда, пришлось перебрать рессоры и заменить подшипники ступиц колёс. Дышло отрезал от поворотного круга и приварил непосредственно к подрамнику. За целесообразность использования готового моста говорило и то, что колея автомобиля-тягача и моста тележки почти совпадала, что немаловажно при езде по бездорожью. Высота сцепного устройства автомобиля (фар-копа) и расстояние до дышла тележки (при его горизонтальном положении) от поверхности дороги тоже были примерно одинаковы. Но подрамник с дышлом и даже мост также можно изготовить самостоятельно из подходящих материалов – из толстостенной трубы прямоугольного или квадратного сечения (а мост – и из круглой), швеллера, тавра. К тому же эти узлы продаются как запасные части.

Прицеп с трапом:

1 – колесо (2 шт.); 2 – рессора (2 шт.); 3 – подрамник; 4 – опора дышла; 5 – держатель опоры дышла; 6 – дышло; 7 – каркас кузова; 8 – обшивка борта (Ст.3, лист s 1); 9 — арка крыла (2 шт.); тяга с пружиной трапа (2 компл.); 10 – пружина притяжки заднего борта (2 шт.); 11 – цепь (2 шт.); 12 – тяга (Ст.З, лист s6, 2 шт.); 13 – задний борт-трап; 14 – шпингалет (2 шт.); 15 – задняя опора (2 шт.); 16 – держатель задней опоры (2 шт.); 17 – сцепное кольцо; 18 – пол (Ст.3, лист s1,5); 19 – обшивка крыла (Ст.3. лист s1, 2 шт.); 20 – мост; 21 – крючок (Ст.3, лист s3, компл.)

Каркас кузова:

1 – лонжерон нижней обвязки (труба 60×40,2 шт.); 2 – угловая стойка (труба 60×40,4 шт.); 3 – рядовая стойка борта (труба 40×25,4 шт.); 4 – верхняя продольная связь борта (труба 40×25,2 шт.); 5 – верхняя поперечная связь переднего борта (труба 40×25); 6 – стойка переднего борта (труба 40×25, 3 шт.); 7 – поперечина нижней обвязки (труба 60х 40, 2 шт.); 8 – передняя опора пола (уголок 25×25); 9 – боковая опора пола (уголок 25×25, 2 шт.); 10 – консоль крыла (труба 40×25,4 шт.); 11 – подкос консоли крыла (труба 40×25,4 шт.); 12 – рядовая поперечина пола (труба 40×25,4 шт.); 13 – нижний пояс для крепления обшивки борта (уголок 25×25, 3 шт.)

Задний мост тракторной тележки с рессорами подвески («донор» прицепа)

Масса прицепа позволяет перекатывать его вручную и подцеплять к автомобилю в одиночку, а при эксплуатации обойтись без тормозов.

На чертеже общего видах в трёх проекциях показана вся конструкция грузового прицепа с габаритными размерами. Остальные чертежи (сборочный и деталировочные) дополняют главный узлами и деталями с необходимыми разрезами и размерами и указанием материалов.

Порядок изготовления и сборки

Сначала изготавливается каркас кузова. Он сварен из различных труб прямоугольного сечения. Так нижняя обвязка и угловые стойки – из трубы сечением 60×40 мм, а остальные детали: промежуточные стойки, верхние бортовые связи – из трубы сечением 40×25 мм. После этого каркас кузова устанавливается на подрамник, выставляется по месту и приваривается один к другому в местах соприкосновения деталей.

Теперь можно приступить и к изготовлению борта-трапа. Он состоит из двух частей: внутренней (её ширина соответствует ширине кузова) и наружной (она поуже), соединённых между собой через шарниры, посредством которых этот узел складывается в один двойной задний борт. На стыке частей по краям смонтированы опорные лапы, не позволяющие разложенному борту-трапу прогибаться под тяжестью груза при погрузке.

Изготовить и смонтировать на приваренных в соответствующих местах ушках-кронштейнах откидную опору дышла и пару таких же опор в задней части кузова по обеим его сторонам, особого труда не представляет: узлы простые.

Задний борт-трап (обшивка-пол не показана):

1 – обвязка внутренней части борта-трапа (труба 40×25, 4 шт.); 2 – поперечина внутренней части борта (труба 40×25, 4 шт.); 3 – основание для обшивки из «просечки» внутренней части борта-трапа (уголок 25×25); 4 – ответная часть шарнира соединения внутренней части борта с задней поперечиной нижней обвязки (Ст.3, 3 шт.); 5 – шарнир соединения внутренней и наружных частей борта-трапа (Ст.3, 2 шт.); 6 – обвязка наружной части борта (труба 40×25,4 шт.); 7 – поперечина наружной части борта (труба 40×25, 4 шт.); 8 – основание для обшивки из «просечки» наружного борта-трапа (уголок 25×25); 9 – опорная лапа борта-трапа (2 шт.); 10 – кронштейн крепления лапы к наружной части борта-трапа (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 11 – связь опорных лап (труба 40×25)

Опорная лапа (а) и кронштейн (б) её крепления к борт-трапу:

1 – стойка (Ст.3. лист s6); 2 – опорная пятка (Ст.3. лист s3); 3 – щека (Ст.3, лист s6); 4 – втулка (Ст.3. круг 25); 5 – усилительная шайба (Ст.3, лист s6, 2 шт.); 6 – шплинт

Задний борт-трап в приоткрытом положении

Разложенный задний борт в положении трапа с откинутыми лапами; задняя часть кузова подпёрта опорами

Передний конец дышла с кольцом для сцепки с тягачом, установленный на опору

Тент (материал «Теза»):

Оборудовать кузов шпингалетами для крепления заднего борта-трапа тоже не сложно – их сделал по типу тех, что ставятся на тракторных тележках или грузовых автомобилях с откидными бортами.

Покрыть кузов грунтовкой ГФ-021, а после просыхания покрасить нитроэмалью (лучше всего в цвет тягача).

Установить сигнальные фонари и сделать проводку к автомобилю-тягачу. И хотя тормозов на прицепе нет, их сигнальные лампочки должны быть подключены к автомобильным тормозным сигналам.

Сшить и установить на трубчатые дуги прочный тент из водонепроницаемого морозоустойчивого материала «Теза».

Эксплуатация готового прицепа облегчит труд по погрузке на него материалов, а тем более – малогабаритной техники.

Для легализации этого несамоходного транспортного средства потребуются справка из местного отделения ВДОАМ о соответствии требованиям эксплуатации, фото трёх видов (спереди, сбоку, сзади) и справки на приобретённые материалы.

Предложенную конструкцию можно изменить и дополнить, а обнаруженные недостатки – исправить.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Источник

Задний борт-трап (борт-аппарель)

Предназначен для быстрого, надежного и удобного заезда снегоходов, квадроциклов и мотоциклов в прицеп. Устанавливается вместо стандартного борта.

Трапы разработаны для указанных моделей прицепов. Вес трапов 37-61 кг.

Борт-трап для прицепов с шириной кузова 1,22 м (МЗСА 8523.0005) подходит для прицепов:

Вес 36,7 кг. Эта аппарель также совместима со старыми моделями: МЗСА 817701.001, МЗСА 817701.001-05, МЗСА 817730.001. Установка на 817701.016 не одобрена производителем — теоритически, возможна поломка трапа из-за другой высоты прицепа (16-й размер колес вместо 13-го). Руководство по эксплуатации МЗСА 8523.0005.

Борт-трап для прицепов с шириной кузова 1,37 м (МЗСА 8523.0006) подходит для прицепов:

Также подходит для МЗСА 817711.001, МЗСА 817711.001-05, МЗСА 817715.001-05 при использовании специального кронштейна (входит в комплект). Установка на 817711.015 не одобрена производителем — теоритически, возможна поломка трапа из-за другой высоты прицепа (16-й размер колес вместо 13-го). Вес 38 кг. Руководство по эксплуатации МЗСА 8523.0006.

Борт-трап для прицепов с шириной кузова 1,51 м (МЗСА 8523.0007) подходит для прицепов:

Борт-трапы для прицепов с шириной кузова 1,95 м (арт. МЗСА 8523.0010 и МЗСА-8523.0013) подходит для прицепов (обратите внимание на модификации):

Аппарели МЗСА 8523.0010 и МЗСА-8523.0013 отличаются только количеством продольных и поперечных труб. Вес — 61 и 63 кг соответственно.

Характеристики

Пока нет комментариев

Подробно разобраны все вопросы о страховании легковых прицепов.

Сцепные устройства-стабилизаторы курсовой устойчивости, от AL-KO и других производителей: что это и как этим пользоваться?

С статье дана схема подключения байонета прицепа (распиновка 5-контактного байонета). Байнетом (bajonet) прицепа принято называть 5-контактный разъем заднего многофункционального фонаря.

Прицепы не облагаются транспортным налогом, согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, ввиду того, что не относятся к самоходным транспортным средствам. Платить ничего не нужно.

В каких случаях необходимо получать транзитные номера на прицеп?

В последние годы прицепы с тормозом приобретают в России все большую популярность. Тем не менее, многие как потенциальные, так и действующие владельцы тормозных прицепов знают об устройстве тормозов на прицепе только в общих чертах. В этой статье мы постарались достаточно подробно разобрать устройство тормозной системы автоприцепов.

Рекомендации завода МЗСА по техническому обслуживанию прицепов.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

Сравнение легковых прицепов с тормозной системой и без.

Источник

Сходни

Опции темы
Поиск по теме

Подниму тему. Выложу фото своих сходней.

Домкраты от клиновых лесов например,у нас их постоянно воровали сдавали в металлолом,хотел даже фотки элементов развезти по пунктам приемки чтобы назад выкупать.

А ктонить делал сходни чтоб в камаз самосвал заежать?
интерисует бобкет 4 тонны, там ковшик маленький

я вотэкс пригонял себе сходни помогал водителю закидывать, лёгкие. Сразу обе взял каждую в одни руки. Хотя не атлет

ддумаю за 10-20 тр такие не купить. (

Сходни больная тема. Вожу грузовики до 5тн Хино, Фусо и т.д. Сходни сделали мне(продукт совместного труда), но вот проблема, у моего Ниссанчика под хвостом карманы определенного размера(3.70х50 точно не помню) под которые и пришлось сходни конструировать, да еще тяжелые делать на хотелось. Взяли 2 квадрата 40х80 высота (тоже ограничена 15см.) сварили в виде фермы. Сзади в боковых балках на кузове есть отверстия в которые мы вставляем упоры на которых есть «дырки» в которые мы вставляем «палец» и таким образом фиксируем «попу». При наезде авто палец зажимает грузом, пока домкратом обходимся(хотя для эксперимента в одну опору вварили винт с домкрата и гайку с камаза с шайбой приварили, шайба опирается на доску состальной пластиной и ключиком отвинчивается).но пока не было нужды мы и так палец доставали.
Кстати тут у МiсКК класная идея с упорами на земле, надо доработать, а то мои прогибаются чуть-чуть. постараюсь фото скинуть.

Миниатюры

сходни

на моем автовозе сзади в кармане лежат

Источник

Здоровая спина